Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Живучие устройства

Автоматические сцепленияАвтоматические сцепления распространены гораздо меньше чем механические. Гидромуфты ограниченно применялись в 50-х годах (в частности, на отечественных ЗИМах и некоторых тяжелых грузовиках). Гидромуфта состоит из двух лопастных колес - ведущего (насосного) и ведомого (турбинного). Насосное колесо разгоняет поток масла, который приводит во вращение второе колесо. Гидромуфта позволяет плавно тронуться с места - достаточно лишь прибавить газу. Однако коэффициент ее полезного действия (КПД) невысок - из-за передачи момента на холостом ходу она не позволяет переключать передачи в обычной коробке. Для этого приходится вместе с гидромуфтой ставить стандартное сцепление или использовать более сложную и дорогую коробку, в которой передачи переключаются фрикционами.

Сейчас гидромуфты не применяются - по цене они сопоставимы с гидротрансформаторами, но в отличие от них не могут увеличивать момент на колесах при росте нагрузки.  Более "живучими" оказались центробежные "автоматы". На холостом ходу сцепление разомкнуто, а при увеличении оборотов грузики под действием центробежных сил расходятся, через рычаги включая сцепление. Такие конструкции и сейчас используются на "инвалидках", мотороллерах, картах, детских машинках и прочей подобной технике. КПД этого устройства не ниже обычного сцепления, но для переключения передач придется все-таки оставить педаль. Да и ехать "внатяг" с небольшой скоростью или тормозить двигателем не получится, не говоря уже о запуске двигателя с буксира. Чаще всего такое сцепление используют там, где передачи переключать не требуется - в паре с вариатором или вообще без коробки передач. Еще на "горбатых" "Запорожцах" с ручным управлением применялись электромагнитные порошковые сцепления. В зазор между двумя соосными барабанами (ведущим и ведомым) насыпан ферромагнитный порошок. При подаче тока в обмотку электромагнита, расположенного вблизи барабанов, они намагничиваются и притягивают наполнитель. Если сила тока достаточно большая, порошок в зазоре "каменеет" и сцепление включается.

Такое сцепление легко управляется (достаточно тумблера на панели приборов) и автоматизируется, однако требует постоянного расхода электроэнергии (около 50 Вт) и периодической замены ферромагнитного порошка. Сейчас подобные конструкции используются редко, им на смену пришли обычные сцепления с автоматическим или полуавтоматическим управлением.  Остатки сладки В сцеплениях-"автоматах", как правило, используется вакуумный привод, отбирающий вакуум из впускного коллектора двигателя, хотя есть конструкции с электромагнитным приводом (например, отечественный "Мегаматик", который по заказу устанавливают на "Оку"). Кстати, подобный привод на порядок экономичнее порошкового варианта, так как потребляет энергию не постоянно, а только в момент выключения сцепления. Работой устройства управляет электронный блок, получающий информацию об оборотах коленчатого вала двигателя с тахометра, катушки зажигания, датчика Холла или генератора. В дальнейшем он имитирует работу центробежного сцепления: при повышении оборотов сцепление включается, при снижении выключается.

Но важным достоинством такого устройства перед центробежным является то, что выключаться оно может при значительно более низких оборотах (это зависит от настройки электронного блока), что позволяет эффективно тормозить мотором и двигаться с минимально устойчивой скоростью. При переключении передач на привод сцепления также необходимо подать сигнал на выключение.  В простейших конструкциях для этого используют кнопку на рукоятке рычага коробки, которую водитель держит нажатой в процессе переключения. В более "продвинутых" устройствах используются микропереключатели в рычаге коробки передач, которые при прикладывании водителем усилия к рычагу выключают сцепление, а при убирании руки снова включают.

Полезные события и новости в рунете: интересуют диски и шины не дорого, качественно и быстро? Советуем популярный web-ресурс shina-pitstop.ru автокомпании «Pit Stop», которая давно реализует услуги реализации ассортимента различных колесных дисков и разных типов шин.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"