Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Да здравствуют ретроавтомобили

ЗИС-154В ближайшем Подмосковье обнаружился-таки совсем целый кузов ЗИС-154. Он был приспособлен... под сарай на садовом участке. Владелец этого уникума согласился на "паритетный" обмен: вместо вывезенного на реставрацию ретроавтобуса ему предоставят новую подсобку. Осуществив сложный переезд, и попав на площадку будущего спорткомплекса в подмосковных Химках, знатоки пассажирской техники, к своему восторгу, узнали в одном из вагончиков-бытовок, используемых строителями, кузов старого троллейбуса ТБУ-1. Всего восемь таких экспериментальных машин собрали на заводе им. Урицкого в середине пятидесятых годов, и как раз самую первую из них случайно удалось найти. Правда, до реставрации "тэбэушки" дело пока еще не дошло. Довелось примерить на себя роль сарая и "близким родственникам" "154" ЗИСа - двум троллейбусам МТБ, которые попали в коллекцию "Мосгортранса".

Вскоре сразу после войны в Москве начали производство абсолютно новых моделей машин для городских пассажирских линий (как тогда писали  в газетах, это был хороший подарок жителям Первопрестольной к предстоящему 800-летию города). Причем проектировщики решили максимально унифицировать конструкцию их корпусов. В результате у "юбилейных" автобусов, троллейбусов и трамваев получился очень похожий внешний вид - форма кузова, размеры окон и створок дверей, даже "физиономии" у машин имели много общих черт. Автобусы собирали на ЗИСе, а вот выпуск транспорта на электротяге освоил Машиностроительный завод №82 в Тушине (этот "почтовый ящик" регулярно изготавливал узлы и детали для советских космических и военных ракет). Отсюда и появилась серийная маркировка: троллейбусы трамваи МТВ-82 и МТБ-82 (в 1950 году производство троллейбусов перевели в город Энгельс, на завод им. Урицкого, где "восемьдесят вторые" делали вплоть до 1961 года).

С легкой руки писателя Булата Окуджавы "эмтэбэшку" принято называть "синим троллейбусом": этому послужила традиционная раскраска этих машин, которую прекрасно помнят москвичи старшего возраста - широкая темно-синяя полоса внизу и желтый верх . В музейной коллекции находится уже "поставленный на колеса" экземпляр модификации МТБ-82Д под №1787. Как удалось выяснить, этот троллейбус был выпущен в  1954-м и трудился на маршрутах Москвы вплоть до 1970 года. После списания кузов "восемьдесят второго" перекочевал на задворки санатория "Узкое", где его использовали в качестве подсобки для хранения водопроводных труб.

Второе рождение ветерана состоялось в 1990-м, когда его перетащили на Московский ремонтный троллейбусный завод для восстановления в первоначальном виде. Есть в коллекции "Мосгортранса" и "коллеги" МТБ-82 по работе. Это всем известные троллейбусы марки СВАР-3, которые выпускались начиная с конца пятидесятых годов прошлого века специально для Москвы.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"