Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Исчезнувшая гармошка

ЗИС-155В коллекции "Мосгортранса" есть и другие образцы пассажирской техники: "ветеран сельских маршрутов" ГЗА-651 (автобус на шасси 51-го ГАЗа); ЛАЗ-695Е с характерным "гребнем" воздухозаборника на крыше; "шоссейный лайнер" 1960-х "Икарус-55"; долгожитель столичных троллейбусных линий ЗИУ-5 (первые образцы этой модели были выпущены еще в 1959-м, а последние машины сняли с маршрутов в 1988-м); один из ранних вариантов ЛиАЗ-677... Сейчас на заводах "Мосгортранса" идут работы по восстановлению нескольких колесных "ветеранов".

Среди них, помимо уже упомянутого "фестивального" ЛАЗа, ЗИС-155 более поздней модификации и еще один ЛиАЗ-158, - его собираются использовать для воссоздания... автопоезда! Оказывается, до изобретения сочлененных пассажирских машин по московским маршрутам ходили несколько автобусов и троллейбусов - ЗИС-155, ЛиАЗ-158, МТБ-82 - со специальными прицепами. Такой "довесок" для "сто пятьдесят восьмого" удалось разыскать. Очень много трудностей с воссозданием еще одного зисовского автобуса - такие машины начали выпускать еще до войны, присвоив им обозначение ЗИС-16. А в послевоенные годы на заводе "Аремкуз" уцелевшие "шестнадцатые" подвергали модернизации, а кроме того, собирали по их образу и подобию небольшие партии пассажирских машин АКЗ-1 (или, как их еще называли, ЗИС-Аремкуз) на шасси грузовика ЗИС-150. Вряд ли когда-нибудь удастся узнать, к довоенным или послевоенным годам относится найденный в Подмосковье автобусный кузов, каркас которого собран из деревянных деталей и обшит снаружи железными листами. Эту реликвию заводчане разобрали, изготовили взамен сгнивших и проржавевших деталей их точные копии.

Дальнейшее восстановление автобуса затруднено тем, что никакой документации на подобные машины на "Аремкузе" не сохранилось, и даже ЗИЛ помочь не может: все чертежи и альбомы по ЗИС-16 были уничтожены еще в 1941-м. Никак не удается "мосгортрансовцам" получить в свою коллекцию первый серийно выпускавшийся в СССР сочлененный троллейбус СВАРЗ ТС. В период с 1960 по 1967 год по спецзаказу Моссовета завод в Сокольниках собрал 135 таких машин, которые, к слову сказать, были признаны тогда чуть ли не лучшими в Европе! Громадные красно-белые "гармошки", рассчитанные на 220 пассажиров (их нынешние "наследники" вмещают лишь около 160 человек!), обслуживали маршруты в центре города и были сняты с эксплуатации в середине семидесятых.

Полезные события и новости в рунете: интересуют рабочие очки не дорого, качественно и быстро? Советуем популярный web-ресурс spvolga.ru магазина спецодежды, который давно реализует услуги продажи ассортимента различной рабочей спецодежды.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"