Ветер с моря дул
Со времени первого показа в качестве концепт-кара на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте автомобиль Seat Altea практически не изменился. Те же аппетитные формы горячего хэтчбека с динамичными волнами по бортам, ставшими даже еще более отчетливыми. Обратите внимание - щетки стеклоочистителей, как и на прототипе, прячутся в передних стойках! При явно выраженной агрессии очень впечатляет полное отсутствие резких линий и сведенное к минимуму наличие прямых углов.
Выразительной эмоциональной внешностью новый Seat обязан талантливому стилисту Стиву Льюису, преемнику Вальтера де Сильвы, который теперь возглавляет дизайнерское направление всего подразделения "Audi-Seat". По словам молодого дизайнера, источниками вдохновения были Средиземное море, горы и вечно бурлящая атмосфера портовой Барселоны. Примерно тем же объяснял причудливость своих творений и гениальный каталонский зодчий Гауди столетие назад.
Налицо преемственность поколений... Охваченные исследовательским азартом, мы с коллегой насчитали аж 15 симметричных пар этих самых волн. Композиция, сочетающая в себе передние и задние колесные арки, зеркала, фары в форме кошачьих глаз, мощные валики боковой поддержки, причем не только на передних, но и на задних креслах смотрятся настолько эффектно и стильно, будто это вовсе и не утилитарный автомобиль для среднего класса, а дипломная дизайнерская работа на тему "Автомобиль и море". Кстати, Seat Altea Prototipo его с честью защитил, получив звание лучшего концепта прошедшего года. Купить автозапчасти для Iveco и на Seat Altea можно в компании AB-Parts.
Знакомый акцент Seat Altea.
Забросив вещи в средний по объему, но вполне удобный багажник (409 л с двумя рядами трансформируемых полочек, креплениями на кольцах и сеткой), устраиваемся на передних сиденьях. Широкий проем дверей обеспечивает беспроблемный вход-выход, а крепко сбитые велюровые кресла с продольной регулировкой и "домкратом" намекают, что в наши руки попала простенькая комплектация Reference, идущая "по сценарию" с базовым бензиновым мотором объемом 1,6 л мощностью 102 "лошадки". Такая в Европе стоит приблизительно 17 000 евро. Удобный руль с двумя регулировками - по наклону и вылету, высокая посадка, хорошая обзорность передняя, но не боковая: впечатление такое, что мертвая зона, образуемая волнообразной стойкой с упрятанным в нее "дворником", раза в полтора больше, чем у любого конкурента!
Водитель выше среднего роста легко устроится в отлично спрофилированных креслах, оставив над головой запас до потолка в полторы ладони. В салонное зеркало на удивление видно не так уж и мало даже при установленных на заднем сиденье подголовниках. Обустройство двухцветного интерьера с акцентом на эргономику и утилитарность пришлось по душе своими качественными материалами и точной подгонкой большинства деталей.
К эргономике претензий нет: немецкий перфекционизм и знакомое расположение клавиш, кнопок и переключателей. Намек на спортивный характер ярче всего воплощен в торпедо с клетчатой обивкой а-ля финишный флаг, на которой приютились оригинальные сопла объемных дефлекторов. А модный ныне алюминий - здесь скорее всего лишь ненавязчивый декор, скромно поблескивающий на дверных ручках, фирменном лого на баранке и окаймляющий основание кожуха рычага пятиступенчатой "механики".
|