Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Вязкостные и температурные свойства автомасел

Лучшие маслаВязкость — важнейший показатель качества масла. По этому показателю оценивают пригодность масла для соответствующего двигателя в зависимости от его конструкции, технического состояния, сезонности, условий эксплуатации и т. п. От вязкости автомасел зависят потери мощности двигателя на трение, надежность работы трущихся деталей и их срабатывание, легкость пуска двигателя, прокачка масла по смазочной системе, охлаждение трущихся деталей.

Масло с малой вязкостью при низкой температуре быстрее поступает к трущимся поверхностям двигателя, уменьшая износ при пуске за счет уменьшения крутящего момента коленчатого вала. Этим объясняется тот факт, что вязкость зимних масел меньше, чем вязкость летних масел. Использование зимой летних сортов масла ведет к дополнительным расходам топлива на 8-10%.

Лучшие масла — это масла с меньшей вязкостью, но такой, которая обеспечивает надежное смазывание трущихся деталей, малые затраты масла на угар, хороший отвод теплоты, давление в системе, малые затраты топлива. Использование масел с меньшей вязкостью позволяет получить экономию топлива, иногда значительную (до 15-20%), так как уменьшаются затраты энергии на преодоление внутреннего трения масла. Зарубежный опыт эксплуатации техники также показывает, что при переводе автомобилей с масла SAE-30 на масло SAE-20 уменьшаются затраты топлива на 3,5%, а из масла SAE-30 на масло SAE-10W — на 6%.

Как присадки для повышения индекса вязкости используют различные полимерные соединения: полиизобутилен, полиметакрилат, виниполы, сантодексы, вольтолы и др. В маркировке загущенного масла есть буква "с", например, М-6з/10Г1 и М-5з/10Г1 и т. д. Загущенные масла готовят для всесезонного использования, а также для районов Севера. Применение загущенных масел обеспечивает надежную работу двигателей в широком диапазоне температур. Оптимальная текучесть масла при низких температурах, легкий пуск двигателя, быстрая и легкая циркуляция масла в холодном двигателе достигаются за счет маловязкого масла.

Необходимый уровень вязкости при высоких температурах работающего двигателя обеспечивается маслом с вязкостной присадкой, т. е. готовым маслом. Например, зимние масла типа М-8Г1 и M-8B1 способны обеспечивать пуск мотора без применения средств подогрева только до 10°С, всесезонные масла типа М-5з/10Г1— до температур 22-30°С. Экономия топлива при работе на загущенных маслах составляет 8-10%, а зимой до 15%. Потеря подвижности масла в стандартных условиях называется температурой застывания. Этот показатель условный, но его широко используют для определения температуры потери подвижности масла.

Для облегчения пуска мотора необходимо принять меры по снижению вязкости масла: подогрев непосредственно в картере (специальными устройствами, а не открытым пламенем), заправку подогретым маслом и т. п., как исключение, разбавление моторного масла неэтилированным низкокипящим бензином (до 10%) перед остановкой двигателя на длительное время.

При нагревании масла бензин испаряется, а вязкость масла равна начальной вязкости (до разбавления бензином). Такой способ облегчения пуска оправдывает себя, так как износ двигателя при пуске очень большой, перерасход топлива при осложненном пуска больше, чем количество топлива, которое расходуется на предварительное разбавление масла. В зависимости от температуры воздуха добавляют бензин в масло от 2 до 10%. Использование этилированного бензина, газов, дизельных топлив для этого недопустимо.

На изменение вязкости масла влияет давление, особенно при значениях, превышающих 5 МПа. Детали двигателя работают при значительных давлениях. Так, в подшипниках коленчатого вала давление составляет 15-25 МПа, во втулках поршневых головок шатунов — до 50-90 МПа и т. п. С повышением температуры влияние давления на вязкость масла уменьшается. Общая закономерность влияния давления такова: с повышением величены давления вязкость всех автомасел увеличивается. Масла парафиновой основы, то есть с высоким индексом вязкости, изменяют вязкость с изменением давления меньше, чем масла на асфальтосмолистой (ароматической) основе. Чем проще структура углеводородов, входящих в состав масла, тем меньше влияние давления на изменение вязкости. Повышение вязкости с увеличением давления можно объяснить как следствие сближения молекул жидкого масла и взаимодействия между ними. При очень больших значениях давления вязкость может вырасти настолько, что масло затвердеет. Сложная зависимость влияния давления на изменение вязкости масла вызывает затруднения расчетов узлов трения с учетом этого фактора.

По материалам сайта: http://svetoch.dp.ua/crystal_asfour

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"