Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Ассортимент автомобильных смазок

Ассортимент смазокАссортимент смазок очень широк, в нем только антифрикционных более 100 наименований. Современный ассортимент содержит ряд смазок, которые устарели и не отвечают требованиям современной техники. К ним относятся, например, солидолы, 1-14, 1-13с, ЯН 3-2, 1-Л3, а также ЦИАТИМ-209, ЦИАТИМ-206 и др. Сейчас есть современные высококачественные многоцелевые и специализированные смазки, которыми можно и нужно заменять устаревшие. Есть масла, которые заправляются один раз на весь период эксплуатации ("вечные"), использование которых экономически и технически целесообразно.

Кальциевые смазки (солидолы жировые, синтетические, пресс-солидолы) — это смазки нормативного назначения, в состав которых, кроме масла и загустителя, обязательно входит третий компонент, без которого смазка не выполняет своих функиций — модификатор (стабилизатор) структуры. В солидоле модификатором общей структуры является вода, поэтому такие смазки называют гидратированными. Кальциевые смазки не растворяются в воде, имеют высокие защитные свойства. Используются для смазки различных узлов трения автомобилей и другой техники, работающей при невысоких температурах. Состав смазок определяет их основной недостаток — низкие рабочие температуры, так как при температурах выше 80°С испаряется модификатор структуры (вода) и масло распадается.

Лучшие вязкостно-температурные характеристики жировых солидолов дают им преимущество перед синтетическими. При смешивании жировых и синтетических солидолов их эксплуатационные характеристики не ухудшаются.

Повышение рабочих температур, скоростей и удельных мощностей новых машин и механизмов делают условия работы смазок более жесткими, поэтому солидолы неизбежно вытесняются новыми, более качественными составами, в первую очередь — многоцелевыми (в частности, "Литол-24").

К числу гидратированных кальциевых смазок принадлежат графитные УСсА, ЦИАТИМ-208 и некоторые другие. Графитовая смазка УСсА используется в грубых, тяжелонагруженных, тихоходных механизмах (рессорах, торсионных подвесках гусеничных машин, открытых линейных и зубчатых передачах и узлах трения). Для подшипников качения, шарниров активной подвески рулевого управления оно непригодно, так как в составе графита есть механические примеси, которые вызывают повышенное механическое срабатывание поверхностей трения с высокой конструктивной обработки. Имеет невысокие низкотемпературные свойства, однако это не исключает ее использование в качестве всесезонной для тяжелонагруженных открытых механизмов.

Кальциевые комплексные смазки имеют более высокие рабочие температуры, чем гидратированные (до 160°С), они имеют хорошие противозадирные и противоизносные свойства. Модификаторами структуры в комплексных смазках являются низкомолекулярные органические кислоты. К числу комплексным кальциевых смазок принадлежат униолы, в частности "Униол-Г, рабочие температуры которого от -30 до + 150°С, допускаются перегрев до 200°С. Может заменять масла 1-13, ЯН 3-2, солидолы. К недостаткам комплексных кальциевых смазок следует отнести гигроскопичность, в связи с чем хранить их следует в герметичной таре и использовать в закрытых узлах трения, так как могут "вымываться" кальциевые мыла низкомолекулярных кислот, которые являются модификаторами структуры.

К комплексным кальциевым относятся и "Униол-ЗМ" (морозостойкие), которые содержат небольшое количество серного молибдена. Рекомендуется как многоцелевое масло во всех основных узлах автомобилей, экскаваторов и других машин, эксплуатируемых на Севере.

Натриевые смазки в отличие от солидолов имеют повышенные рабочие температуры (до 115°С и выше), они растворимы в воде. К натриевым смазкам, используемых в автомобилях, принадлежит АМ-карданная, а также специализированная токопроводная КСБ, в состав которого введена медь для увеличения токопроводимости. Поскольку медь является катализатором окисления, в составе масла присутствует антиокислительная присадка. Работает весь ресурс работы узлов трения без необходимости замены.

Автомобильная смазка для переднего ведущего моста АМ-карданная используется в шарнирах карданов постоянной скорости передних ведущих мостов. Недостатками ее является его низкая водостойкость и тиксотропное термоупрочнение. Она обеспечивает пробег автомобиля не более 12 тыс. км, не допускается к применению в новой и модернизированной технике. Заменяется смазками № 158, "ФИОЛ-2У", "ФИОЛ-ЗМ".

Смазка Л3-31 приготавливается на сложных эфирах, поэтому она влагостойкая. Используется на весь период эксплуатации для выжимных подшипников автомобилей ЗИЛ, ГАЗ.

Смазка ШРУС-4 используется для шарниров угловых скоростей, которые ставят на автомобилях ВАЗ-2121. Особенностью работы этих шарниров являются малые скорости перемещения (0,4-1,2 м/с), высокие удельные нагрузки. Смазка длительное время находится в контакте с влажной окружающей средой. Для карданных шарниров угловых скоростей, «Рцеппа» и «Вейс» используют масло "Крус", которое заменяет устаревшую низкокачественную смазку "АМ-карданная".

Смазку "Литол-459/5" закладывают как постоянную в механизмы прерывателя распределителя.

Как "вечное" масло, то есть такое, что заправляют на весь период эксплуатации автомобилей, применяется комплексное бариевое ШРБ-4.

Ряд масел имеет ограниченное применение, например "Зимол" (используется в районах Севера или в зимний период), "Литая" и др. "Зимол" является аналогом смазки "Литол-24". "Литая" заменяет устаревшие смазки-солидолы 1-14, ЯН 3-2.

Различные масла нельзя смешивать. Например, при попадании в масло "Литол-24" солидола, 1-14, ЯН7-2 и других, его эксплуатационные свойства резко ухудшаются. Мыльные смазки нельзя разбавлять маслами.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"