Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Противозадирные и противоизносные свойства моторных масел

качество маслаВ двигателях могут возникать различные виды износа в зависимости от режима и условий работы. Так, в результате механических воздействий может иметь место механический износ; при химическом взаимодействии, трении со смазочным материалом, может произойти химический и электрохимический износ; абразивный — при воздействии на трущиеся пары твердых частиц абразивов; усталостный (питинг) — при наличии ударных нагрузок и деформаций микрообъемов трущихся тел и т. п. Для пары цилиндр-поршень характерны адгезионный и абразивный износ. Абразивный износ может быть не только следствием воздействия механических примесей, поступающих с топливом и воздухом, но и за счет твердых частиц нагаров, которые образуются в камере сгорания и затем поступают в зону между гильзой цилиндров и юбкой поршней.

Значительное увеличение износа имеет место при переходах от гидродинамического к граничному трению, что может быть следствием удельных нагрузок, повышения температуры, скорости скольжения. Высокие нагрузки (500-700 МПа) приходятся на пару кулачок-толкатель. В отдельных случаях они могут достигать 2100 МПа.

На степень и качество срабатывания влияют механические особенности двигателя, эксплуатационные факторы, в том числе качество топлива и масла. Так, для уменьшения износа двигателя проводят хромирование поршневых колец или покрывают их молибденом, изменяют форму и количество колец на поршне и т. д. Повышенное содержание доли серы в топливе, использование альтернативных топлив, как чистых, так и в качестве добавок (особенно метанола), является причиной увеличения износа цилиндро-поршневой группы, вкладышей подшипников и т. п., поскольку они смывают смазочную пленку.

Значительная роль в уменьшении износа деталей двигателя принадлежит маслу, его качеству. Для предотвращения износа, задиров, оплавления металлических поверхностей при трении, кроме соответствующей вязкости, масла должны иметь хорошую маслянистость, т. е. должны образовывать прочную пленку.

Маслянистость, т. е. смазочные свойства — это совокупность нескольких свойств масла, которые влияют на процесс трения и износа поверхностей при соприкосновении в машинах и механизмах. Чем больше в масле сложных полициклических соединений, смол, соединений, имеющих гидроксильные и карбоксильные группы (спирты, эфиры, кислоты), тем выше маслянистость. Высоковязкое масло более маслянистое сравнению с маловязким, полученным из одного сырья, потому что с повышением вязкости в масле увеличивается содержание полярно-активных молекул. Поэтому остаточные масла более маслянистые сравнению с дистиллятными.

Чтобы увеличить прочность масляной пленки, надо добавить к маслам противоизносные и противозадирные присадки. Сейчас уделяется внимание антифрикционным свойствам моторных масел, так как их улучшение позволяет уменьшить потери мощности двигателя на трение и тем самым уменьшить расход топлива. Улучшение скорости скольжения и антифрикционных свойств масла достигается уменьшением внутреннего  (подбором соответствующей вязкости масла) и внешнего трения (добавкой в масла антифрикционных присадок — модификаторов трения).

Таким образом, основными свойствами составов, которые относятся к смазочным, является противоизносные, противозадирные и антифрикционные. Для их улучшения вводят противозадирные, противоизносные, антифрикционные присадки (модификаторы), например дисульфид молибдена, графит, маслорастворимые соединения молибдена. При подборе присадок надо учитывать конкретные условия работы масла, потому что неправильный подбор их может нанести вред, например, повысить коррозию вкладышей подшипников грубыми продуктами разложения присадок.

Для снижения износа двигателя продуктами сгорания автомобильного топлива, в том числе серными соединениями, повышают щелочность моторных масел, то есть их нейтрализующие свойства. Но чрезмерная щелочность может быть причиной повышения абразивного износа (щелочные присадки являются зольными), а также повышения нормативной активности системы. В бензиновых двигателях чрезмерная щелочность масла может привести к детонационному сгоранию и калильному зажиганию бензина. На интенсивность износа влияет много различных факторов, которые необходимо учитывать при подборе масла.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"