Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Специфические особенности работы моторных масел в Д. В. С.

эффективность работы механизмовК моменту изобретения первого двигателя внутреннего сгорания (д. в. с.) человечеством было придумано и использовалось огромное количество разнообразных механизмов и машин. Неизбежным в работе всех этих механизмов было наличие трения между различными движущимися частями и деталями этих механизмов. Последнее существенно снижало эффективность работы механизмов и, что самое важное, приводило к их износу и, как следствие, к выходу из строя. Таким образом, человечеству приходилось бороться с трением в течение всей истории своего существования.

Естественным и эффективным способом снижения трения является смазка. В зависимости оттого, какой смазки требовали механизмы — густой или жидкой, использовались различные животные жиры или растительные масла. Так что ко времени изобретения д.в.с. уже был накоплен определённый опыт борьбы с износом от трения. Д. В. С., даже в том далёком 1860 году, уже был достаточно сложной конструкцией, в которой химическая энергия сгорающего в рабочей полости топлива преобразовывалась в механическую энергию.

На сегодняшний день д. в. с. — это настолько сложное воплощение инженерной мысли, что разговор о работе только одной его системы — системе смазки требует отдельного внимания. В наши дни, пожалуй, сохранился только основной принцип работы д. в. с., о котором говорилось выше, а в остальном существующие сегодня современные двигатели, отличаются, как топливом, на котором они работают, так и инженерными решениями самих двигателей и их узлов. Все это разнообразие приводит к различию в требованиях к моторным маслам, используемым в системе смазки соответствующих двигателей. Для общего понимания вопроса рассмотрим специфические особенности работы моторных масел в д. в. с.

Моторным маслам, обеспечивающим работу двигателя, приходится работать в исключительно тяжёлых условиях. Связано это с тем, что они должны выполнять свои функции и при этом длительное время сохранять свои свойства в среде с постоянно меняющимися температурой, давлением и нагрузками. Масло в работающем двигателе на протяжении всего срока своей службы подвергается ежесекундным перепадам механических и тепловых нагрузок. Но, независимо от условий применения, масла должны выполнять свои функции (по назначению) в широком диапазоне температур, удельных нагрузок и скоростей перемещения трущихся поверхностей; минимально сохранять свои свойства при работе, не влиять на контактирующие с маслом материалы, не быть токсичными, соответствовать правилам техники безопасности, иметь широкую сырьевую базу и небольшую стоимость.

Также резко может изменяться и температура этой плёнки. Так верхняя канавка поршня в современном нетурбированном двигателе нагревается до 270-280°С, а в случае с турбонаддувом уже до 300-350°С. Когда же из камеры сгорания на такте сжатия прорываются газы (это свойственно для всех двигателей, но прорыв газов тем больше, чем больше износ ЦПГ двигателя) температура верхней канавки поршня может достигать 450°С для карбюраторных двигателей и 550-700°С для дизелей.

Такие же, если не более, тяжёлые условия работы у моторного масла и в местах трения вкладышей подшипников и шеек коленчатого вала. При огромном давлении на плёнку масла со стороны трущихся деталей в этих местах она нагревается до 150-160°С. Вообще же температура масла в картере двигателя в рабочем режиме находится в пределах не менее 80-100°С. Одновременно с этим в процессе работы масло подвергается химическому воздействию со стороны кислорода, содержащегося в воздухе, других газов, моторного топлива, неизбежно проникающего в масло, и его продуктов сгорания.

Автомобильные новости, автостатьи, спортивная автоаналитика и новые региональные автообзоры: интересует покраска бампера или восстановление лакокрасочного покрытия, не дорого, надежно и быстро? Рекомендуем известный Киевский ресурс — www.sharkauto.com.ua, компании "Шарк", обратившись в публикуемый раздел каталога данного сайта получите свежую и полную информацию по ремонту и покраски кузова вашего автомобиля.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"