Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Износ цилиндро-поршневой группы или зачем двигателю правильное масло

преждевременный износ цилиндропоршневой группыКазалось бы, что все узлы двигателя, работающие в условиях смазки, должны достаточно долго сохранять свою работоспособность без значительного износа. Однако это справедливо только для частей и узлов двигателя, работающих в щадящем температурном и безаварийном нагрузочном режимах. Для общего понимания данного вопроса в предыдущем разделе мы вкратце рассмотрели условия работы моторного масла в зоне цилиндропоршневой группы.

Далеко не все автомобилисты знают, что преждевременный износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя происходит не просто по причине истирания трущихся между собой поверхностей работающих деталей. Первостепенной из всех выше перечисленных причин ускоренного износа ЦПГ являются углеродистые отложения на поршне. В результате длительных исследований было установлено, что при работе ЦПГ в таких жёстких температурных и нагрузочных условиях на износ цилиндров, поршневых колец влияют такие основные факторы (в рамках темы нашей публикации мы не рассматриваем влияние внешних факторов, таких как:

пыль, неустановившиеся режимы работы двигателя и т. д.):

углеродистые отложения (нагар) в области выше первого компрессионного кольца;

состав моющих присадок моторного масла и их стабильность;

зольность моторного масла;

количество серы в топливе.

Причиной появления упомянутых отложений является его высокая рабочая температура поршней, масло попросту сгорает там и покрывает поршень нагаром, а наличие сажи в двигателе усугубляет и без того достаточно быстрый процесс. Если у вас автомобиль mazda cx 9, то рекомендуем использовать автомасла, которые рекомендует завод-изготовитель.

Износ цилиндра и последующий повышенный расход масла объясняется заваливанием поршня на поверхность цилиндра, которое вызвано рабочими колебаниями поршня под воздействием реактивной силы со стороны коленчатого вала. Заваливаясь на поверхность цилиндра поршень попросту полирует (шлифует) её углеродистыми отложениями, находящимися на его боковой поверхности. Такой износ — это результат не граничного трения поверхностей поршня и цилиндра, а результат именно абразивной обработки рабочей поверхности цилиндра нагаром на поршне.

Износ цилиндра также может быть вызван химической коррозией, вызванной работой двигателя на топливе с высоким содержанием серы, при сгорании которой образуются пары серной кислоты. И если используемое при этом моторное масло обладает щёлочностью, недостаточной для нейтрализации этой кислоты, то вот вам и коррозия.

Отложения, образующиеся на поверхности поршня в процессе работы двигателя, содержат две составляющие их части: органическую и неорганическую. Органическая часть состоит из сажи и окисленного масла, играющего в данном случае роль загустителя, а неорганическая включает в себя металлы, соли металлов и золу. Неорганические компоненты образуются в результате выгорания металлосодержащих присадок детергентов, входящих в состав масла.
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"