Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Химическая стабильность моторных масел

Скорость окисления маслаРабоче-консервационные трансмиссионные масла типа ТМ5-12рк или рабочие масла с ингибиторами коррозии типа НГ-107т, "ЭКОМИН"

При работе масла в нем накапливаются также нейтральные соединения, частично выпадающие в виде различных отложений и осадков. Скорость окисления масла, образование различных соединений при окислении масла, включая твердые сажевые продукты, зависят от его химического состава, а также от количества кислорода в системе, температуры, катализатора, наличия воды, старых продуктов окисления (отработанное масло).

Основной фактор — температура. Сейчас существенно повысились температура и давление, при которых работают масла. Так, удельное давление в шатунных подшипниках коленчатого вала повысилось примерно в 2 раза, в паре поршневое кольцо-поршень — в 2-3 раза и т. п. Повышение давления сопровождается повышением температуры. Так, температура шатунных подшипников увеличилась в среднем на 30°С.

В двигателях с наддувом температура повышается более резко, тем самым ухудшая условия работы масла. При плохом техническом состоянии ЦПГ и сильном прорыве газов в картер температура поршня в зоне первой поршневой канавки резко увеличивается. Моторное масло дополнительно подвержено воздействию високонагретых газов, которые прорываются из камеры сгорания в масляный картер.

Повышению нормативной напряженности деталей двигателя способствует использование замкнутых систем охлаждения двигателей с охлаждающими жидкостями-антифризами. Температура поршня, например, при этом повышается на 10-20°С по сравнению с обычной закрытой системой охлаждения. Температура масла в картере увеличивается с повышением температуры воздуха, с ростом скорости движения и нагрузки.

Интенсивно масло окисляется в первые 100-150 часов работы. На начальной стадии образуются главным образом продукты разложения пероксидов: кислоты, альдегиды, кетоны, эфиры и др. продукты глубокого окисления, которые выпадают в осадок. При температурах до 300°С наблюдается в основном реакция окисления, при более высоких температурах — термический крекинг — разложение углеводородов на молекулы с меньшей молекулярной массой. Эти процессы идут очень интенсивно и глубоко. Повышение давления воздуха, плоскости соприкосновения с ним увеличивает скорость окисления масла. В камере сгорания масло подлежит действию кислорода и температуры до 2000°С и выше.

Масло, поступающее в камеру сгорания, подвергается коксованию с образованием твердых продуктов (кокса, золы). Это ведет к ухудшению теплоотвода от деталей двигателя, в результате чего может иметь место растрескивание и оплавление поршней, сверхнормативный прогар выпускных клапанов, повышенный износ деталей двигателя. В цилиндро-поршневой группе создаются худшие условия для работы масла. Здесь масло находится в виде тонкой пленки и подвержена действию температур от 150 до 300-350°С от горячих стенок цилиндра и поршня, отработанных газов. При этом испаряются легкие фракции масла и происходит глубокое окисление.

На окисление масла каталитически влияет старое масло, поэтому перед заправкой свежего масла следует промыть картер и всю масляную систему. Промывка двигателя снижает количество выхлопных выбросов в атмосферу, расход топлива и масла, уменьшает износ двигателя, повышает его надежность.

Промывать двигатель следует специальными промывочными маслами, которые имеют растворяющую способность и высокие смазочные свойства для всех типов отложений. Этих качеств не имеют жидкости, используемые для промывки двигателей (веретенное и трансформаторное масло, дизельное топливо, керосин или их смеси в различных комбинациях). Промывочные масла (типа ВНИИ НП-ФД ВНИИ НП-113/3) выпускают в небольших объемах, использовать их следует только по назначению. После отстаивания и фильтрации промывочное масло используют многократно.

Результатом глубокого окисления масел являются низко- и высокотемпературные отложения осадки (шламы), нагар, лаки, образующиеся из асфальтосмолистых и других веществ.

Состав и количество образований на деталях двигателя приводит не только к осложнениям в работе, но и может быть причиной аварийного выхода двигателя из строя. Шламы (осадки) — нерастворимые в масле вещества, которые откладываются в низкотемпературных зонах двигателя, в смазочной системе.

Новости и тематические обзоры в рунете: интересуют где и какие расценки на велосипеды в Тамбове, широкий ассортимент и дступные цены? Советуем полезный web-сайт www.motomir68.ru компании "Мотомир".

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"