Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Работа двигателя на низкотемпературном режиме

расход масла и топливаПри работе двигателя на автомобиле мазда cx5 при мощных тепловых режимах ухудшается процесс сгорания топлива. Часть продуктов процесса неполного сгорания поступает в картер. Масло при этом загрязняется и быстрее окисляется. Вода способствует коагуляции примесей и выпадение их в осадок. Накапливаясь в маслопроводах, например, шламы могут нарушить или прекратить доступ масла к трущимся поверхностям. В двигателях, работающих на этилированном бензине, в составе шламов найден свинец, что свидетельствует об участии топлива в образовании шламов. В двигателях, работающих на сменных режимах с частыми пусками и остановками (например, в автомобилях, работающих в городах), в условиях повышенного загрязнения извне, масло изнашивается быстрее по сравнению с маслами двигателей, работающих на постоянных тепловых режимах (например, в автомобилях, осуществляющих междугородные перевозки).

С падением температуры двигателя ниже 50°С (при помощи охлаждающей жидкости) резко возрастает скорость образования и накопления низкотемпературных отложений за счет конденсации водяных паров, которые прорываются в картер вместе с отработанными газами из камеры сгорания. В случаях подачи отработавших газов из выпускного канала в картерное пространство количество отложений увеличивается в зависимости от количества этих газов, и зависимость имеет прямолинейный характер. Кроме того, наблюдается повышение износа поршневых колец, шатунных вкладышей и гильзы цилиндра в 1,6-2 раза. Работа двигателя на низкотемпературном режиме отражается не только на скорости шламообразования. В масле увеличивается количество незгоревшего топлива, что ведет к снижению вязкости масла, т. е. повышаются износ двигателя, расход масла и топлива, токсичность отработанных газов.

Шламообразование увеличивается при применении низкокачественных масел, особенно в сочетании с низкотемпературным режимом работы двигателя (например, применение масел М-ЕГ2 и М-10Г2 в камазовских двигателях,  необходимое масло — М-8Г2К или М-10Г2К). Кроме того, на скорость шламообразования влияет техническое состояние двигателя. Так, в 1,35 раза возрастает количество отложений при увеличении зазора в зоне поршневых колец от 0,5 до 1,25 мм. Это объясняется повышенным прорывом газов в масляный картер.

Нагары — продукт окисления и термического разложения масла с последующим процессом полимеризации этих продуктов. Нагары — углистые вещества, которые откладываются на стенках цилиндра, днище поршня. Количество и качество образований (нагаров) зависит от многих параметров, в том числе от качества топлив и масел. При работе двигателя на маслах повышенной вязкости увеличивается количество нагаров, а при использовании топлив и масел с повышенным содержанием серы — плотность нагаров. При работе двигателя на постоянном повышенном тепловом режиме количество нагара значительно уменьшается.

Если использовать низкокачественные масла и повышенные температуры, то увеличивается возможность залегания поршневых колец за счет увеличения количества нагаров и загрязнения масла продуктами частичного сгорания топлива. Залегание колец может быть вызвано механическими примесями, которые "вдавливаются" в торцевые поверхности канавки и поршневого кольца.

Нагар и примеси могут накапливаться в зазоре между кольцом и канавкой поршня, что приводит к образованию заусенцев кольца и цилиндра, так как кольцо будет выступать над поверхностью поршня, истиранию их поверхностей. Нагары, откладываемые на стенках цилиндра и днище поршня, ухудшают охлаждение двигателя и также вызывают перерасход ГСМ. Доли нагаров, которые смываются несгоревшим топливом, поступая в зону трения поршень-цилиндр, вызывают повышенное срабатывание их, а поступая в картер — загрязняют масло, вызывают абразивный износ, ускоряют его окисление. Нагарообразование увеличивается при работе автомобилей в запыленной местности, в изношенных двигателях с высокими затратами масла, а также при применении этилированных бензинов и высокозольных масел. Следует отметить, что нагарообразование в камере сгорания дизелей наблюдается редко по сравнению с бензиновыми двигателями. При работе на максимальных нагрузках двигателей и высокой температуре сгорание происходит полнее, а твердые частицы выбрасываются в выпускную трубу и не успевают осесть на днище поршня или головке блока двигателя.
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"