Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Виды присадок

защитно-антифрикционные присадки Опыт эксплуатации масел серии SAE показывает, что по сравнению с товарными загущенными маслами класса вязкости SAE 10W/40 (которое уже обеспечивает экономию топлива по сравнению с издержками его при применении незагущенных масел), использование масел «МОБИЛ-Г» (синтетическое SAE 5W/20) "Блэк Голд" (SAE 10W/40 с дисульфидмолибденом), "Арко Графит" (SAE 10W/40 с коллоидальным графитом) снижает расход топлива на 4-5%.

Присадки, которые получили широкое распространение, включают в себя маслорастворимые соединения и проявляют себя как поверхностно- и химически активные вещества. Это, в частности, американские присадки "МО-Ливан", отечественные ПАФ-4. Применение этих присадок снижает расход бензина до 5%, износ высоконагруженных пар трения типа "кулачок-рычаг".

Промышленность выпускает композиции (пакеты) присадок, используемых для обкатки автомобилей, постоянной эксплуатации и изношенных деталей. В состав таких композиций входят ультрадисперсные порошки (прошедшие обработку ультразвуком) с размером частиц менее 1 мкм. Их получают на основе дисульфида молибдена, графита, некоторых полимеров и др. Действие таких присадок сводится к нивелированию ("шлифовке") трущихся поверхностей, заполнению трещин и зазоров, ускорению и улучшению приработки, снижению электростатического износа за счет перетекания электрических зарядов с одной поверхности на другую, интенсификации теплопередачи между поверхностями трения. Добавки дисульфида молибдена и графита уменьшают износ деталей на 10-40%. Только за счет улучшения антифрикционных свойств моторных и трансмиссионных масел возможна значительная экономия топлива. Если планируете купить автомобиль б/у, рекомендуем полностью сменить масло, и залить то, что рекомендовано изготовителем. Правильный выбор масел (с высокими антифрикционными свойствами), исключение использования низкокачественных заменителей при отсутствии масел необходимых марок, применение правильно подобранных масел с учетом конструктивных особенностей двигателя автомобиля, условий его эксплуатации гарантируют экономию топлива, которая может составлять от 2 до 7,5%.

Дополнительной экономии топлива, увеличения срока службы масла, т. е. также его экономии, достигают введением в масла защитно-антифрикционных присадок ПАФ-4, выпускаемых под торговым наименованием "Экомин": "Экомин", "Экомин-2", "Экомин-3", "Экомин-4". В условиях эксплуатации присадку добавляют в масло в количестве 1-2% (по массе) при тщательном перемешивании и нагревании до 60-80°С. Выпускают препараты "Экомин-ДМ" и "Экомин-ДМГ", которые являются комплексами присадок, содержащих дисульфид молибдена ("Экомин-ДМ"), дисульфид молибдена и графит ("Экомин-ДМГ"). К этому типу присадок принадлежит также "Фриктол". Срок службы масла с такой присадкой увеличивается в несколько раз, надо только доливать его (при условии своевременной замены или очистки фильтрующих элементов). Масла с такими присадками имеют повышенные свойства по уменьшению износа автомобиля и снижение коэффициента трения, а также защитные, противоокислительные и некоторые другие функциональные свойства. Использование таких масел (иногда они имеют в маркировке индексы "ЖК" рабоче-консервационные) дает возможность исключить консервацию, переконсервацию, расконсервацию техники, одновременно осуществлять и эксплуатацию, и длительное хранение техники.

Детергентно-диспергирующие (их еще называют моющими, моюще-детергентными) присадки добавляют к маслам, чтобы предотвратить нагаро-, лако- и шламообразование. Считается, что в дизелях большую часть образований составляют высокотемпературные отложения (лаки, нагар), а в карбюраторных двигателях — низкотемпературные (шламы). Действие моюще-детергентных присадок обусловлено их свойством предотвращать свертывание и отложение тяжелых соединений на поверхности металла, удерживать их в виде суспензии в масле, а также рыхлить и удалять отложения с поверхности детали. Допускается также, что моюще-детергентные присадки влияют на процесс окисления масла с образованием соединений, растворимых в масле. Как правило, детергентные присадки зольные. Поэтому при использовании масел с высокими детергентными свойствами имеет место накопление мелкой дисперсной фазы, которая загрязняет масло и не задерживается фильтрами. Накопление дисперсной фазы в масле иногда приводит к повышению вязкости до такого состояния, что прокачка масла насосом усложняется, а это может вызвать разрушение подшипников за счет масляного "голодания".
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"