Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

История самого важного советского автомобиля

http://corpus-tuning.ruНа нём мы учились. Его суровую школу прошли все автомобилисты нашей страны от автослесарей и шофёров до технологов и инженеров. Куда выгоднее и проще было приобрести в той же Америке нужное количество «паккардов». Но именно на ЗИС-101, дорого и трудно, совершая многочисленные ошибки и буквально в лаптях мы научились создавать достаточно серьёзные и современные автомобили высшего класса.

Предвоенные годы в Советском Союзе проходили под лозунгом «Догнать и перегнать!». Целью становилась то Америка, то мировой капитализм в целом. Во многом лозунг был оправдан: страна, к концу 30-х годов прошлого века насчитывавшая 20 с небольшим лет от роду и многое начинавшая «с чистого листа», вынуждена была догонять развитые экономики. А уж «перегнать» всегда было целью любого соревнования. В разное время символами, подтверждавшими торжество социалистического строя, становились то плотина Днепрогэса, то восьмимоторный самолёт-гигант «Максим Горький», то могучие паровозы серий ФД и ИС, равных которым не было в Европе.

Что касается автомобилей, ситуация была иной. Советские автозаводы, недавно построенные в Москве и Горьком, поражали иностранцев технической оснащённостью и объёмами выпускаемой продукции, но с конвейеров их сходили достаточно простые машины, во многом проигрывавшие иностранным аналогам, что понятно, поскольку кадры для производства и эксплуатации техники в СССР приходилось готовить с нуля. А уж легковых автомобилей высшего класса советская промышленность не выпускала вообще. Даже руководители партии и правительства ездили на американских лимузинах! С идеологической точки зрения это было неправильно, поэтому была поставлена задача такой автомобиль создать.

21 августа 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял решение о второй реконструкции и расширении завода ЗиС. А в марте 1934-го утвердил план второй пятилетки. К 1937 году московский автозавод должен был выпустить 70 тыс. грузовых ЗиС-5,6,8 и 10 тыс. ЗиС-101.

Своей школы изготовления подобных моделей в стране не было, поэтому за основу решено было взять американские аналоги. Первая в СССР попытка создать легковой автомобиль высшего класса была предпринята в 1933 году на ленинградском заводе «Красный Путиловец». Построенные автомобили «Л-1», очень похожие по конструкции на модель 32-90 Buick 1932 года, широко пропагандировались в отечественной прессе как большая победа советских рабочих, но тема продолжения не имела. Работы было приказано свернуть, завод занялся иной продукцией, а задание по разработке аналогичного автомобиля передали на московский Завод им. Сталина, где как раз разворачивалась масштабная реконструкция.
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"