Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Советский автомобиль эпохи Сталина

Советский автомобиль ЗиС-101Разработку нового автомобиля возглавил главный конструктор завода Евгений Иванович Важинский. Для начала он решил ознакомиться с конструкцией автомобиля «Л-1»: два экземпляра были доставлены в Москву. Стало ясно, что автомобиль этот внешне устарел. Тогда на ЗиС привезли новую, выпущенную в 1933 году, модель «бьюика» 33-90 с самой длинной базой. Машину полностью разобрали, но стали не слепо копировать, а «творчески переосмыслять». А для этого изучили ещё двадцать американских автомобилей высшего класса, специально закупленных в Штатах. Поэтому ЗиС-101 нельзя назвать прямой копией какой-либо заокеанской модели - это, скорее, собирательный образ, попытка взять всё лучшее, что было к тому времени в американской технике.

Так, конструкцию рулевого механизма и механические тормоза с вакуумным усилителем подсмотрели у «паккарда». А двигатель решили делать по образцу «бьюика» - восьмицилиндровый, рядный, верхнеклапанный. Надо сказать, что это оказалась единственная отечественная конструкция такого типа! Коленчатый вал получил противовесы и гаситель крутильных колебаний, в систему охлаждения встроили термостат. Стартёр двигателя оборудовался электромагнитным реле включения. Система питания состояла из бензовакуумного насоса (который не только перекачивал бензин, но и создавал разрежение, необходимое для работы стеклоочистителя) и двухкамерного карбюратора с восходящим потоком смеси и подогревом отработавшими газами. Ходовая часть обеспечивала комфорт пассажиров за счёт длинных рессор и рычажных амортизаторов двухстороннего действия.

Кузов тоже хотели было скопировать с «бьюика», но он не нравился заводским кузовщикам. Руководителю кузовных работ Ивану Фёдоровичу Герману удалось убедить Лихачёва разработать альтернативные варианты. В итоге построили четыре макета в натуральную величину, ставшие различными комбинациями удачных решений американских кузовов.

Кузов, пожалуй, самая сложная часть этого автомобиля. Каркас насчитывал десять сортов древесины! Изготовление его требовало большой доли ручного труда при том, что автомобиль предполагалось выпускать конвейерным способом. Технологии того времени не позволяли использовать гигантские штампы для производства цельной стальной крыши, к тому же её конструкция должна была позволять кузову небольшие деформации. Поэтому обширный проём в её середине закрывался деревянной решёткой, обшитой утеплителем и дерматином. Вдобавок в каркас этого проёма была встроена антенна, поскольку ЗиС-101 впервые в СССР оснащался штатным радиоприёмником.

Полезное в сети: интересуют запчасти хендай, быстро, надежно и по хорошей цене? Советуем информативный веб сайт — asiaauto.ru, сервисного автопортала «Азия-авто» из Москвы.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"