Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Первые разработки ЗИС-101

Первые разработки ЗИС-101Своего опыта разработки подобных кузовов на заводе не существовало, поэтому обратились к американской кузовостро-ительной фирме Budd из Филадельфии, считавшейся ведущей в области промышленного кузовостроения. По пути в Америку Иван Алексеевич Лихачёв побывал ещё и во Франции и по своей инициативе заказал рисунки нового кузова в кузовном ателье Chausson.

В марте 1936 года закончили сборку первого шасси. Степень ответственности за автомобиль была огромна, и Лихачёв решил совершить на шасси без кузова пробную поездку до Подольска и обратно, всего около 70 км. Погода стояла холодная, и Лихачёв заболел.

16 марта 1937 года в Кремле продемонстрировали новый автомобиль ГАЗ-MI. А 29 апреля состоялся второй показ советских легковых автомобилей. Так, начиная с ГАЗ-MI и ЗИС-101, «высокие смотрины» предсерийных машин в Кремле стали традицией.

28 апреля 1937 года два ЗИС-101, Cadillac 1934-го и Buick Roadmaster 1936-го в качестве зарубежных аналогов показали в Кремле И.В. Сталину, Л.М. Кагановичу, В.М. Молотову, В.И. Межлауку, С. Орджоникидзе, Н.С. Хрущёву, А.И. Микояну, В.Я. Чубарю. ЗиСы понравились, но Сталин предложил обустроить в салоне поперечную перегородку. Он сказал: «Когда боковое стекло внутри поднято, шофёр оказывается как бы в разделенной кабине. Это всегда предпочтительно в случаях перевозки спецгруза, больных или детей».

Шофёр может открывать боковые окна в своей разделенной кабине, не тревожа при этом пассажиров. То есть пожелал превратить автомобиль, спроектированный как седан, в лимузин! Также ему не понравились дворники, установленные по-старомодному «сверху». Ещё он предложил изменить наклон спинок откидных сидений - страпонтенов, переместить плафоны внутреннего освещения с кормовой части салона в центр и перенести их выключатель ближе к пассажиру, чтобы он мог дотянуться до него, не вставая. Не понравилась ему и носовая фигурка в виде «птицы», позаимствованная у зисов-ского автобуса. «Всё загранице подражаете? - спросил вождь. - Почему бы вам не сделать красный флажок с маленькой звёздочкой? Пусть все видят, что это именно советский автомобиль. Как по-вашему, товарищ Лихачёв?»

И уже 3 мая 1937 года состоялся второй показ в Кремле ЗиС-101. Теперь привезли три автомобиля с тремя вариантами накапотных фигурок. Скульптуре тяжёлого развивающегося знамени Сталин предпочёл скромный хромированный флажок со звёздочками из алой эмали. Любопытно, что этот маскот предложил никакой не художник, а рабочий арматурного цеха, выигравший заводской конкурс. После устранения замечаний ЗиС-101 был рекомендован к серийному производству.
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"