Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Наркоматовские ЗиС-101

Наркоматовские ЗиС-101Изначально большая часть машин предназначалась для обслуживания госучреждений - например, одну из первых партий ЗиС-101 получила автобаза Наркомата тяжёлой промышленности. Для таких автомобилей был характерен строгий чёрный цвет. Тем не менее ещё в процессе подготовки к производству опытные экземпляры красились в разные цвета с целью отработки гаммы окраски. Известно, что для участия в испытательном пробеге Москва - Ленинград, который состоялся в конце мая - начале июля 1936 года, было подготовлено пять опытных ЗиС-101, окрашенных в разные цвета: чёрный, коричневый, тёмно-синий, голубой и зелёный.

Позже, уже в серийном производстве, часть машин, предназначенных для работы в московском такси, красили в более яркие цвета. Эти автомобили использовались главным образом в качестве маршруток, перевозивших пассажиров по Бульварному и Садовому кольцам столицы. К лету 1938 года их количество превысило сотню. По свидетельству-ветерана московского такси Евгения Васильевича Рыжикова, в 1936 году в московские таксопарки стали поступать ЗиС-101 не только чёрного, но также голубого, жёлтого и вишневого цветов. Кстати сказать, во время Великой отечественной войны ЗиС-101 голубого цвета был предоставлен в качестве служебного автомобиля командующему авиацией дальнего действия Александру Евгеньевичу Голованову. Возможно, это была одна из бывших машин такси, поскольку вряд ли в тот момент стали бы специально перекрашивать кузов в такой «антимаскировочный» цвет.

Всего же с 1936 года по 1940-й было построено 8077 ЗиС-101 (с 1940 по 1941-й ещё 675 ЗиС-101А). При большом везении его можно было даже выиграть в денежно-вещевую лотерею, хотя просто так в частные руки до войны они не продавались.

Кроме закрытых кузовов, на заводе было изготовлено два открытых ЗиС-101 с кузовами «кабриолет» и «фаэтон». Разница между ними заключалась в том, что у первого в дверях размещались полноразмерные опускаемые стёкла, в то время как у второго при поднятом тенте боковины закрывались съёмными шторками с прозрачными целлулоидными вставками. Оба открытых экземпляра, в отличие от серийного автомобиля, получили задние двери, навешенные не на задние, а на средние стойки кузова.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"