Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Водные процедуры

грузовики Bussing До тяги механической, разумеется, была гужевая - улицы Первопрестольной освежали специальные «конно-бочечные обозы». Причём каждый год кроме штатных лошадей приходилось нанимать дополнительных на стороне. Аренда лошади и проводника стоила приличных денег - в 1913 году около 60 рублей в месяц, что примерно соответствовало жалованию наёмного шофёра. И, конечно же, с каждым годом эта цифра только увеличивалась.

Альтернативой могла стать поливка улиц из водопроводных кранов с помощью поливных рукавов - такие эксперименты Московское городское управление (МГУ) проводило неоднократно: в 1893, 1906 и 1912 годах. Способ признали неэффективным: поливка осуществлялась медленно и с большим расходом воды. А ещё дорогим, ведь для его внедрения требовалось установить по всему городу огромное количество водозаборных кранов. Одновременно с последними опытами по поливке улиц из водопровода в Москве испытали ещё один способ - с помощью автомобиля-цистерны.

В 1912 году МГУ приобрело поливной автомобиль с приспособлением для разбрызгивания воды и баком ёмкостью около 400 вёдер - эта старинная русская мера объёма соответствовала 12,299 литра. При пересчёте получается около пяти тонн. Опыт проводился в течение сезона 1912 года - это 105 рабочих дней, и его результаты позволили позже сравнить получившиеся расходы с поливкой улиц конным обозом и рукавами из водопровода. Автомобиль расходовал бензина и смазочных материалов на 12 рублей в день, изнашивал массивные «грузоленты» на 10 рублей в день при ежедневном пробеге 70 вёрст, а также учреждались три должности: шофёр, десятник и рабочий. Жалование им назначили 65, 45 и 30 рублей в месяц соответственно.

Для Московского городского управления автомобили не были в новинку. Например, в водопроводном отделе числились немецкие грузовики Bussing - они обслуживали Рублёвскую и Алексеевскую водокачки, а также легковые Benz, NAG и Mercedes, служившие для разъездов. Работа грузовиков, или, как их тогда называли, «грузовозов», тщательно фиксировалась в отчётах: все поездки, поломки, ремонтные работы и расходы на бензин. Чаще всего менялись шины, возможно, поэтому в отчёте об эксперименте с поливными автомобилями их записали отдельной строкой. Все результаты свели в сравнительную таблицу, и получилось, что при сезонной работе автомобиль выходил дороже обоза на 22%, но его дневная производительность оказалась выше в 12 раз. Посчитали и теоретически возможную круглогодичную занятость цистерны, которая могла понадобиться на стройке, в пожарной команде или городском хозяйстве. Только так автомобиль в экономическом плане окончательно побеждал лошадь.

Полезное в сети: интересует стоимость лада ларгус 7 мест, быстро и надежно? Смотрите популярный вебсайт — vostokautocenter.ru, сервисного портала «Восток» из Москвы, специалисты фирмы проконсультируют и подберут полный комплект требуемых услуг по продаже автотранспорта - SKODA, NISSAN, CHEVROLET, HYUNDAI, RENAULT, VOLKSWAGEN, OPEL, FORD, DAEWOO, KIA, MITSUBISHI, FIAT, ВАЗ, УАЗ, ЗАЗ.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"