Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Тяжелые грузовики Daimler

грузовики DaimlerЛюбопытно, что при рассмотрении способа поливки улиц из водопровода расходы на воду предполагалось возложить на домовладельцев, оплатив из городского бюджета лишь установку кранов - при таком раскладе эта схема выходила дешевле автомобилей-цистерн, но всё же в итоге её сочли неприемлемой.

К сезону 1913 года московский поливной обоз насчитывал 216 лошадей и 5 цистерн на шасси автомобилей Daimler - трёх 6-тонных мощностью 45 л.с. и двух 4-тонных с 30-сильным двигателем. Грузовые шасси производились берлинским отделением Daimler Motoren Gesellschaft в Мариенфельде и носили марку Daimler в отличие от легковых моделей Mercedes, выпускавшихся в Штутгарте. Оба типа почти не различались по конструкции шасси и двигателя. Разница между моторами в 30 и 45 сил заключалась лишь в ходе поршня и диаметре цилиндров: 102x150 и 120x160 мм, оба были низкооборотными и раскручивались до 800-850 об/мин. В трансмиссии присутствовала «передача Рицеля» - громоздкая и сложная, но на тот момент единственно приемлемая для тяжёлых грузовиков. Карданный вал передавал крутящий момент на расположенные параллельно заднему мосту полуоси с шестерёнками на концах. Эти шестерёнки зацеплялись за кранцы на внутренней стороне ободьев задних колёс. Постоянное зацепление при артикуляции подвески обеспечивалось подрамником, воспринимающим скручивающие и толкающие усилия. На 6-тонном шасси монтировались шины: спереди размерности 830x120, сзади - 1050 х160. На четырёхтонник шины ставились поменьше: передние - 820 х 100, задние - 1020x130. У обоих сзади были сдвоенные колёса. Все шины были массивными сплошными, производства фирмы Continental.

Поливалка на 6-тонном шасси располагала баком угловатой формы ёмкостью 400 вёдер, на 4-тонном - цилиндрическим, в 240 вёдер. Цистерны клепались из стального листа и устанавливались на шасси при помощи железных подушек. Скорость поливалки была невелика - всего 15 вёрст в час, куда важнее для неё оказалась возможность брать крутые подъёмы: работать машине предстояло в Москве, стоящей на семи холмах. И уже тогда внутри цистерн устанавливались перегородки-волнорезы, способствовавшие уменьшению колебаний воды в движении. В верхней части бака предусматривался герметично закрываемый люк - через него можно было проникнуть внутрь для ремонта или очистки. Уровень воды выводился сразу на два указателя -простой стеклянный и манометр на передней доске перед шофёром.

Заполнялась цистерна из гидранта через патрубок с обратным клапаном, располагавшийся в корме автомобиля. Через него же вода при необходимости и спускалась. В случае отсутствия поблизости гидранта цистерна могла заполняться из водоёма при помощи центробежного насоса, приводимого двигателем автомобиля. Заправка занимала около 10 минут. Этот же центробежный насос работал и при разбрызгивании - его включал и выключал шофёр по сигналу рабочего-оператора, для которого предусматривалось сиденье позади цистерны. Он же ведал рычагами и рукоятками, управлявшими дроссельными клапанами и педалями для регулировки выпускных отверстий разбрызгивателей. Всего их предусматривалось три: центральный и два боковых. Ширина поливаемой поверхности изменялась от 13 до 26 метров. При уменьшении отверстия разбрызгивающего аппарата специальный дроссельный клапан возвращал лишнюю воду обратно в цистерну. Поливку улиц производили и самотёком, с выключенным насосом - в таком случае ширина охвата достигала только 8 метров. Мощный насос мог легко превратить поливной автомобиль в пожарный - струя через бранспойт с полудюймовым соплом била на высоту до 20 метров!

Проработали поливные автомобили Daimler довольно долго. Когда их списали - неизвестно, но в фильме «Папиросница от Моссельпрома», вышедшем на экраны в 1924 году, одну из них можно увидеть за привычным занятием - поливкой московских улиц.

Полезное в сети: интересует стоимость маз 241, быстро и надежно? Смотрите популярный вебсайт — www.avtomazvostok.ru, сервисного портала «АвтоМазВосток» из Москвы.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"