Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Книга Августа Хорьха - Ich baute Autos

Ich baute AutosКнига вышла через 24 года после выставки, и что-то могло просто стереться из памяти. Например, в ежегодном отчёте ИРАО описание фуршета с царём отнюдь не тоскливое: «Перед выходом из помещения Михайловского манежа, на площадке, где возвышался среди богатой зелени тропических растений бюст державного покровителя общества, с разрешения его величества было подано шампанское». Затем председатель организационного комитета выставки флигель-адъютант Свечин (ударение на последнем слоге) поднял бокал «за здравие и благоденствие» государя, а закончилось всё «торжественным гимном, сменившимся громовым „ура"». Вот ведь как получается: подали не вино, а шампанское, да и саму эту церемонию трудно назвать «немногословной»!

Остаётся только гадать, почему Августу Хорьху не довелось пообщаться с русским царём, осматривавшим на выставке каждый стенд и побеседовавшим с каждым участником, как это указано в том же отчёте: «Необычайная приветливость и простота в обращении его императорского величества, обласкавшего милостивыми словами каждого из экспонентов, произвели на иностранцев неизгладимое впечатление восторга и всеобщего очарования, о чём они самым искренним образом заявили председателю комитета флигель адьютанту В.В. Свечину и что, несомненно, навсегда запечатлелось в них светлыми воспоминаниями за кратковременное пребывание в России».

И если сожаления Хорьха о небольшом количестве проданных машин вполне искренни - марка Audi в 1913 году ещё не была хорошо известна, то зависть к французам смотрится неуместной.

Согласно статистике, немецких автомобилей в Санкт-Петербурге того времени было больше других, а марки Benz, Opel и Mercedes явно преобладали. Французские Delaunay-Belleville, Panhard-Levassor, Renault и Brasier шли за ними со значительным отставанием. Немцам удалось опередить французов на выставке и по числу фирм, принявших участие: 56 против 32. Всего же там выставлялись 180 экспонентов. Хотя может, зависть Хорьха к французам диктовалась ещё вот таким, отмеченным в отчёте ИРАО, случаем: «По докладу В.В. Свечина особо милостивым отношением государя был осчастливлен представленный его величеству Генри Бразье, владелец популярной в России фирмы, которая первой ввезла к нам действительно хорошие автомобили. Во внимание к этому его императорское величество соизволил повелеть приобрести у Бразье для собственного его величества гаража прекрасное 6-цилиндровое шасси».

О «царской» сделке Август Хорьх мог только мечтать! Домой в Германию он отбыл лишь с дипломом и памятной медалью, оставив в туманном Петербурге не только новёхонькое пальто, но и всякие надежды на российский рынок.

Полезное в сети: интересует где найти отзывы про Уралсиб, не дорого и надежно? Рекомендуем популярный вебсайт — www.in-secrets.ru, сервисного портала «Секреты страхования» из Москвы.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"