Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

А чудеса бывают?

 

Маркко МяртинЕще как бывают! Автором очередного из них стал эстонский парень Маркко Мяртин, стабильно начавший побеждать на этапах чемпионата мира по ралли

В этом году после сенсационной победы в Греции Мяртин умудрился выиграть еще и "Neste Rally Finland", где до него на высшую ступень подиума, кроме финнов, поднимались лишь Карлос Сайнс и Ричард Берне. И пусть Эстония находится совсем рядом, на другом берегу Балтики - всего-то полтора часа ходу на пароме, - значимость успеха "иностранца" в Суоми это нисколько не принижает.

Через тернии

Год назад довольно многочисленные толпы эстонских болельщиков, размахивая сине-черно-белыми флагами, кочевали вдоль трасс финского ралли и нараспев кричали: "Маркко М-я-яртин!" А тогда он был "всего лишь" перспективным молодым пилотом. И мало кто мог предположить, что скоро Маркко превратится в настоящего национального героя...

В таких случаях положено рассказывать о жизненном пути, приведшем знаменитость к успеху. Что ж, извольте. Маркко Мяртин родился 10 ноября 1975 года в Тарту. "Гоночную карьеру" начал рано: с приятелями расчищал отцовским трактором от снега лед ближайшего озера. А затем на том же тракторе... наматывал по нему круги. Потом была вазовская "восьмерка", на которой он стал в 1995 году чемпионом Эстонии. После победы он смог заказать автомобиль из США марки Toyota Celica - на ней Маркко отважился выехать на этап чемпионата мира в соседнюю Финляндию.

Тогда, в 1997-м, он сошел из-за поломки коробки передач. Интересно, не потому ли для Мяртина стало столь принципиальным выиграть "Neste Rally"? Впрочем, до этой победы было еще далеко, хотя финский "вояж" не прошел бесследно. На родине новоявленную звезду приметили, и у Мяртина появился спонсор - "Estonian Oil Service". A уже в 1998 году он пробился в десятку сильнейших на ралли Великобритании.

Следующий год Маркко провел за рулем арендованных автомобилей класса WRC, проявив себя отличным бойцом. В итоге в 2000-м эстонец получил предложение от "Prodrive" проехать сезон-2001 за "Subaru". И хотя Маркко выступил за эту команду отнюдь не на всех этапах, на талантливого парня обратили внимание в "Ford" (похоже, у тамошних "селекционеров" чутье на перспективную молодежь). Так Мяртин очутился бок о бок с самими Колином МакРеем и Карлосом Сайнсом. Какая школа!

Маркко оказался более чем прилежным учеником. В прошлом году почти на каждой гонке до "призов" ему оставалось, что называется, всего чуть-чуть, но подводила машина. Ну а в этом Мяртин уже получил почетный статус первого пилота "Ford", к тому же сейчас в его распоряжении новый Ford Focus. Как тут не побеждать?

Дуэлянт

Впрочем, победы бывают разные. Кто-то выигрывает потому, что у конкурентов ломаются машины. Или мощный автомобиль попросту "увозит" хозяина от преследователей. А бывает жесточайшая борьба за доли секунды, когда лидерство то и дело переходит "из рук в руки". Именно такую дуэль Мяртин и навязывает соперникам. Так было и на этапе в Германии, и на "Neste Rally"...

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"