Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Вернуться назад на машине времени

это Bergmann MetallurgiqueСтоличные улицы наводняют сейчас самые дорогие иномарки - Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Rolls-Royce... но до Октябрьской революции все было иначе

Заветный рекламный проспект фирмы "Bergmann Metallurgique" 1913 года гласит: "В наших шасси в полном объеме использованы опыт современной металлургии и самые последние достижения науки и техники. Все, что только имеет четыре колеса и считается самым лучшим, - это Bergmann Metallurgique!" Ого! Вполне современный заход!

Двигатель торговли

Читаем дальше: "Мы прилагаем гигантские усилия, постоянно совершенствуя и улучшая свои модели, потому что задачи, стоящие перед конструктором, полны трудностей и противоречий: автомобиль должен удовлетворять любым пожеланиям придирчивого владельца, прекрасно вести себя в оживленном городском потоке (это в 1913-то году!), быть столь же приятным во время длительных загородных прогулок, обладать солидной мощью и, безусловно, надежностью и бесшумностью хода. А расходы на его содержание должны быть незначительными".

И это актуально для сегодняшнего дня!

"Еще в 1906 году наш четырехместный туринг-купе Liedekerke ("Песнь Свободы") добивался сенсационной для туристического автомобиля средней скорости в 80 км/ч. Соревнования тогда проходили по сильно пересеченной горной местности, и он удивил всех своей простотой. Сегодня мы продолжаем упрощать наш автомобиль - им с легкостью может управлять даже начинающий водитель. Доказательством тому служат наши великолепные результаты в гонках на приз принца Генриха, а также на приз российского императора по сенсационной трассе Санкт-Петербург - Сан Себастьян. Наши автомобили всегда впереди!"

Ей-богу, текст так хорош, что живи я в то время и имей достаточную сумму немецких марок, всенепременно купил бы Bergmann Metallurgique.

Непростая бухгалтерия

Приобретали автомобили этой марки люди из высших эшелонов власти и аристократия. Открываю прайс-лист. В 1913 году предлагались четыре варианта шасси с двигателями разной мощности: 10/30 PS (л.с.) за 8000 марок, 12/35 PS - за 9500, 14/40 PS - за 11000 и 19/55 PS - за 13 000.

Кузов оплачивался отдельно, по скользящему прейскуранту. Если клиент заказывал самый простой по конструкции торпедо дубль-фаэтон на самом дешевом шасси 10/30 PS, то доплачивал 1600 марок, но такой же кузов для шасси 12/35 PS стоил уже 1750 марок, для 14/40 PS - 2000 и на 19/55 PS - 2500. Чем мощнее версия, тем более дорогие материалы и фурнитура использовались в отделке кузова. Иногда даже изменяли его габариты, потому что ставили кресла пошире.

Цены на ландоле или лимузин были выше: соответственно мощности мотора - 2750, 3500, 3500 и 4000 марок. Кстати, с появлением цельнометаллических кузовов вариант Limousine стал самым дешевым. В век каретных технологий все было иначе!

Но это еще не окончательная цена. По желанию заказчика можно было применить в отделке машины любые материалы, двойное или тройное хромирование деталей, оснастить авто многочисленными дополнительными устройствами. Это прибавляло к цене немного - 25-50 марок. Самой дорогой опцией было изготовление крыши из segeltuch (парусина), стоившее 60 марок. Желающим получить подобный верх для гросс-дубль-фаэтона, вдобавок выполненный на кнопках, приходилось раскошелиться на самую крупную сумму - 325 марок.

Ярмарка тщеславия

Много это или мало - 9600 марок за самый дешевый Bergmann Metallurgique? Удивительно, но по тем временам недорого. Примерно того же класса Opel стоил 10 000, Benz или Adler - 11 000, Horch - 11 200 марок. Выходит, до революции российские нувориши и аристократия выбрали самый дешевый из престижных немецких автомобилей! Сегодня это называют "оптимальным соотношением цены и качества". Причем в России была известна продукция именно немецкой ветви марки "Bergmann Metallurgique". Ее дочернее предприятие в Берлине просуществовало до 1939 года, намного дольше своего бельгийского прародителя. Что же касается автомобилей, возивших великих князей, то, к сожалению, Октябрьская революция полностью поглотила все российские экземпляры Bergman Metallurgique.

Начиная с 1922 года "Bergmann Metallurgique" перешло на выпуск автомобилей, в том числе и грузовых, на... электрическом ходу! Попутно наладилось производство гидравлических тележек, типа - рохла. Подробнее можно узнать на сайте www.ust-co.ru компании «Универсал-Спецтехника». Немецкое отделение фирмы достигло в этом немалых успехов, с чем и ушло в историю.
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"