Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Секунды свысока от Mercedes-Benz Active Safety Experience

 

Mercedes-Benz Active Safety ExperienceНазвание школы, Mercedes-Benz Active Safety Experience, не имеет лаконичного перевода на русский. Нам предлагают называть ее Школой безопасного вождения. Поучимся?

Створ, выстроенный на асфальте Дмитровского автополигона из резиновых конусов. Упражнение "объезд внезапно возникшего препятствия с возвращением на свою полосу", попросту - двойная переставка. "Под седлом" - Mercedes-Benz S600 главы московского представительства компании господина Герхарда Хильгерта. Двенадцать "горшков", двойной турбонаддув, 500 л.с., 4, 8 с до "сотни". День тестов близится к концу, а инструктор все продолжает усложнять задачу: предстоит не просто выполнить упражнение (а по рации переводчик ехидным голосом всякий раз комментирует: можно было бы и побыстрее) - сейчас требуется объехать препятствие со стороны, противоположной той, в какую укажет инструктор... Разгон, педаль тормоза в пол, рывок руля... словно через стробоскоп я увидел, как инструктор сначала присел, затем встал в позу советского бегуна с одного из барельефов на станции метро "Динамо", а затем метнулся в сторону. За ним вразвалочку семенил ехидничавший переводчик. 2, 5-тонная машина, сметая со своего пути конусы, плутом неслась прямо, не слушая ни руля, ни электронных систем стабилизации. Теперь здесь правила безжалостная богиня - Физика.

Резиновые (!) конусы разнесли вдребезги кассету с номерным знаком и умудрились выбить из бампера одну из декоративных решеток. Скорость вхождения в створ вместо 80 км/ч составила 110 км/ч - все из-за того, что мысли были заняты по-изуверски поставленной задачей: не просто выполнить команду, а чтобы наоборот... К слову, и более опытный мой напарник так и не справился с этим упражнением, правда, без разрушительных последствий.

Этот эпизод был, пожалуй, самым главным уроком, вынесенным за тот день. Маленькие, распадающиеся на невинные части конусы из резины - и такие последствия. А если не конусы? Суммарная скорость двух придурков, несущихся навстречу друг другу по разделительной полосе, почти всегда превышает мое достижение. И далеко не каждый автомобиль оснащен столь изощренными системами активной безопасности, как Mercedes-Benz.

Еще десять лет назад выполнение маневра при нажатом тормозе считалось главной ошибкой - здесь же большинство упражнений выполнялось в торможении. Собственно, это и является главной задачей школы - показать различие в управлении автомобилями со стабилизирующей электроникой и без нее. Наглядно продемонстрировать тот предел, за которым уже никакие АБС и ESP не помогут. Я не поднимал руку на вводном инструктаже, когда глава курса господин Эдгар Вейцель предложил назваться тем, кто считает себя надежным водителем. Вечером, когда устроили между нами зачетное соревнование, один из самых опытных испытателей в России снес все конусы, а бывший водитель из ГОНа был оштрафован только лишь за то, что проехал всю дистанцию на "отлично"... не пристегнувшись.

Мораль? Езди безопасно. По статистике, 80% аварий происходят не из-за неопытности водителя. Усталость, волнение, самонадеянность, пренебрежительное отношение к другим участникам движения - вот основные причины ДТП. Хотелось бы дополнить мудрого немца: и условия конкретной страны. Характерный пример: инструктор объяснял, как ведет себя машина при попадании на участок льда при скорости 50 км/ч, а мой коллега интересовался, что будет, если ехать быстрее.Нельзя ехать быстрее - упорствовал инструктор. Но почему? Все оказалось до смешного просто. Инструктор говорил про "штрассе", а в большинстве европейских стран на городских улицах скорость строго ограничена 50 км/ч. Толмач же (тот, который затем доехидничался) переводил это как "дорога". И даже если бы он переводил более точно, у нас действует ограничение 60 км/ч, а поток всегда идет быстрее.

Никакие системы активной безопасности, надежные тормоза, элитные шины не отменяют законов физики. И на наглядных примерах инструкторы объяснили нам то, что называется механикой процесса. Кинетическая энергия тела пропорциональна квадрату скорости. Если скорость увеличивается вдвое, места, чтобы остановить автомобиль, потребуется вчетверо больше. Или: водитель расположился далеко от руля, и ему приходится отрывать спину от сиденья. Это же задачка Архимеда! Человек лишается опоры в виде поясничной и плечевой поддержки и в поисках новой точки опоры попросту повисает на руле! О каком интенсивном маневрировании при этом может идти речь? Есть и другие очевидные премудрости. Упражнение с попаданием в повороте на скользкий участок было очень показательным. Даже с включенной ESP машину начинает нести. И тут время сработать элементарному навыку водитель должен скорректировать машину поворотом руля в сторо ну заноса. У бортового компьютера нет глаз, он ждет сигнала от датчика поворота рулевого колеса - тогда-то и колеса нужные будут притормаживать, и газ сбрасывать. Словом, как в девизе школы: наши автомобили безопасны, а как насчет водителя?
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"