Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

От чего зависит "максималка"

От чего зависит скоростьУ каждого автомобиля есть свой потолок скорости. Многие считают, что она зависит только от мощности двигателя. Так ли это?

Максимальная скорость автомобиля всегда указана производителем в технических характеристиках. Правда, реальная может отличаться от паспортной как в ту, так и в другую сторону. В эксплуатации обычно "макси-малка" чуть меньше заявленной, так как на испытания производители предоставляют "голый" автомобиль - без зеркал, фартуков, антенны, стеклоочистителей, да еще с тщательно подогнанными кузовными деталями и идеально собранным и настроенным мотором.

Момент и обороты

Теоретически максимальная скорость определяется мощностью двигателя за вычетом аэродинамических потерь, а также потерь в трансмиссии и шинах. Причем вопреки распространенному мнению "максималка" не всегда достигается на высшей передаче. Бывает, что "идеальное" передаточное число оказывается, например, между четвертой и пятой передачами. При этом на четвертой может оставаться небольшой запас по крутящему моменту, но не хватает запаса по частоте вращения (мотор упирается в ограничитель или выходит на запредельные обороты). На пятой передаче, напротив, может не хватить крутящего момента. Такая ситуация типична для автомобилей с маломощными двигателями, поэтому "макси-малки" на них чаще всего можно достичь лишь на четвертой передаче. И все же мощности большинства современных моторов хватает, чтобы обеспечить уверенный разгон и на высшей. Официальные дилеры Ауди всегда предупреждают о всех технических возможностях приобретаемых в их салоне автомобилей. Полный список дилеров Ауди можно увидеть на сайте mydealers.ru.

Главное отличие дизелей в рассматриваемом аспекте - более пологая характеристика крутящего момента. Большинство дизелей с турбонаддувом вообще имеют "полку" (горизонтальный участок характеристики). К тому же, поскольку диапазон применимости (эффективной частоты вращения) у них сравнительно невелик (1700 - 4500 об/мин), передаточные числа в КП дизельных автомобилей подбирают так, чтобы все передачи оказались "рабочими", а потому "максималки" они достигают именно на высшей передаче. Например, VW Polo 1, 9TDI (100 л.с.) на четвертой передаче можно разогнать до 163 км/ч (при 4500 об/мин срабатывает ограничитель), а на пятой - уже до 188 км/ч (при 4000 об/мин).

То же справедливо и в случае, когда на машину устанавливают более мощный мотор, а передаточные числа в трансмиссии оставляют прежними (например, Иж-2126 с мотором 1, 7 л).

Иногда производитель, наоборот, занижает максимальную скорость. Это происходит, если остальные узлы и агрегаты автомобиля (подвеска, шины, тормоза) не обеспечивают безопасного движения на той скорости, до которой машина реально может разогнаться. Например, скорость "каблука" ИЖ-2717 была искусственно ограничена 120 км/ч по причине использования шин, индекс скорости которых соответствует именно этому значению.

Быстрее, выше...

Способов самостоятельного увеличения "максималки" несколько. Сначала следует определить, чего именно не хватает мотору - оборотов или крутящего момента. В первом случае можно немного увеличить передаточное число главной передачи или подобрать шины с большим наружным диаметром (проверьте, не будут ли такие колеса задевать арки). Если не хватает момента, надо улучшать аэродинамику - сложить наружные зеркала, забыть о спойлерах, антикрыльях, внешних антеннах, дефлекторах на окна. Даже широкие шины и торчащие подкрылки вносят свою лепту. Кроме того, полезно подобрать шины с минимальным сопротивлением качению и поднять в них давление чуть выше штатного. И в том, и в другом случае помогает тюнинг мотора, направленный на подъем крутящего момента в зоне высоких оборотов (установка распредвала с широкими фазами и клапанов увеличенного диаметра, настройка впускной и выпускной систем, подгонка стыков впускного коллектора, установка воздушного фильтра с малым сопротивлением, чип-тюнинг системы впрыска или настройка карбюратора на более богатую смесь и т.п.). Впрочем, в российских условиях вы вряд ли получите удовольствие от езды на "максималке" даже в случае, если разогнаться до этой скорости удастся чисто физически. К тому же работа мотора на пределе возможностей не пойдет ему на пользу: срок его службы наверняка окажется меньше обычного. Так что прежде чем "топить" педаль газа в пол, подумайте о последствиях.
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"