Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Налоговая инспекция и транспортный налог

транспортный налогБывают случаи, когда налоговой инспекции доверять не следует.

 

Сегодняшняя ситуация с транспортным налогом - яркий пример того, как благие намерения власти упорядочить поступление от граждан "компенсации" за пользование транспортными средствами привели к прямо противоположному результату.

 

Напомню, вступившая в силу с начала прошлого года вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговые органы должны направить всем владельцам автотранспорта уведомления о необходимости оплаты налога до 1 июня текущего года. Но правда жизни такова, что многие до сих пор не получали никаких уведомлений даже за прошлый год и, естественно, ничего не платили. Непостроенные километры дорог - прямое следствие неспособности налоговиков собрать причитающиеся средства. В этом смысле действовавший ранее порядок, когда уплату налога с владельцев транспортных средств контролировала при прохождении техосмотра ГИБДД, был гораздо более эффективен.

 

Сколько "весит" двигатель

 

Одна из основных причин недовольства владельцев авто связана с тем, что сумма налога напрямую зависит от мощности двигателя. К тому же встречаются и банальные ошибки, когда при заполнении паспорта транспортного средства (ПТС) указывается мощность двигателя от другой модификации автомобиля.

А вот почему владельцы двух абсолютно одинаковых машин, различающихся лишь цифрой в графе "Год выпуска", платят совершенно разные суммы налога? В большинстве случаев это объясняется раз личными подходами к определению этой важной технической характеристики. Если раньше предприятие-изготовитель вносило в ПТС мощность "брутто", которая не учитывает КПД трансмиссии, а также потери на привод навесного оборудования двигателя, то сегодня заводы указывают мощность "нетто", снимаемую на ведущих колесах и гораздо объективнее отражающую истинные возможности авто.

 

В подобных случаях возмущенные владельцы идут в налоговую, откуда их посылают... прямиком в Госавтоинспекцию: мы, дескать, посчитали по тем данным, которые представили нам милиционеры. Обращение в ГИБДД, как правило, тоже ничего не дает, ведь паспорт транспортного средства заполняют на заводе-изготовителе, ну а достучаться до него рядовому владельцу непросто. К тому же нередки случаи, когда мощность в ПТС не указывается вообще. Это характерно для иномарок, продающихся на вторичном рынке: не в силах разобраться в представленных документах таможенники заносят в соответствующую графу таможенной декларации набившее оскомину "н/у" (год выпуска не установлен). Позже все записи из декларации аккуратно переносятся в ПТС, а затем передаются Госавтоинспекцией налоговикам. Те же для определения мощности двигателя пользуются всевозможными справочниками, за достоверность которых никто не поручится.

 

Берем по максимуму

 

К тому же, учитывая темпы развития зарубежной автомобильной промышленности, разобраться в многообразии модельных рядов и модификаций даже одной и той же марки непросто. Поэтому при расчете суммы налога, не мудрствуя лукаво, представители налоговой инспекции зачастую берут данные о мощности самой "заряженной" модификации автомобиля. Если же речь идет о машине, которую вследствие престарелого возраста либо эксклюзивности марки не удалось найти в справочниках , то поле для фантазии здесь, как вы понимаете, огромное ...

 

В любом случае, прежде чем идти в банк платить транспортный налог, внимательно изучите полученное уведомление: не заплатите ли вы за свою видавшую виды "шестерку", как за 600-й Mercedes.

 

Оправдана ли прогрессия?

 

Известно, что сумма транспортного налога растет не пропорционально мощности двигателя, а в прогрессии. Это объясняется тем, что, по мнению законодателя, удовольствие ездить на престижной машине должно и стоить дороже - государство полагает, что спрятанный под капотом "табун" и есть показатель престижности. Поэтому, если мощность двигателя легкового автомобиля не превышает 100 л.с., каждая из "лошадей" оценивается Налоговым кодексом в 5 руб., если находится в интервале от 100 до 150 л.с., налоговая ставка повышается до 7 руб., от 150 до 200 л.с. - 10 руб., от 200 до 250 - 15 руб., и, наконец, владельцу автомобиля мощностью свыше 250 л.с. придется раскошелиться на 30 целковых с каждой лошадиной силы (учтите, что это базовые ставки, которые законом субъекта Российской Федерации могут быть уменьшены или увеличены максимум в пять раз).

 

Непонятно, чем была продиктована такая логика, ведь совершенно очевидно, что мощность не связана напрямую с экологической безопасностью автомобиля. Весьма спорно утверждение, что авто с большим "табуном" под капотом наносят больший вред дорожному покрытию. Возможно, что счастливому владельцу Ferrari повышенные ставки действительно будут не обременительны. Но таковых в России не так уж много.

 

ESR Energy — один из ведущих лидеров отечественного рынка в сфере энергообеспечения, предлагает к реализации ибп для газовых котлов отличного качества по доступным ценам, эти системы необходимы в разных случаях при возникновениях перепадов напряжения импульсных помех и остановок питания.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"