Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Машина во имя любви

мини куперЕстественно, такой автомобиль, как Mini, не мог появиться просто по прихоти конструктора. В сентябре 1956 года президент Египта Насер закрыл для судоходства Суэцкий канал, а Сирия перекрыла подачу нефти. Суэцкий кризис впервые заставил задуматься о зависимости всех сфер жизни от углеводородного сырья. Улицы Европы наводнили мотоколяски "bubble-car" - "пузыри", как презрительно называли их англичане. "К черту "пузыри", - заявил сэр Леонард Лорд. - Мы будем делать полноценный автомобиль!"

 

Решение о машине было принято в марте 1957 года, а в октябре уже бегали два прототипа, ADO-15 (Austin Design Office, 15-я разработка). Их основным секретом было размещение коленчатого вала, сцепления и коробки передач в едином масляном картере. Сцепление скомпоновали по-мотоциклетному, расположив нажимной и ведомый диски не за маховиком, а между ним и последним подшипником коленвала. На шейку коленчатого вала насажена шестерня, соединенная с ведомым диском сцепления. Она передает вращение на первичный вал коробки передач через промежуточную шестерню. А коробка фактически расположилась под двигателем, и автомобиль сверкал выступающим из-под облицовки алюминиевым картером.

 

80% места в Mini отводилось пассажирам и багажу - такого не было ни у кого. Распределение веса 55/45% обеспечило автомобилю хорошие тяговые свойства, доселе недостижимы при перед неприводной компоновке. Когда в запасе всего 34 "лошади", это важно.

 

Компактность - вот ключевое слово в Mini. Ради экономии места пошли на использование резиновых упругих элементов в подвеске. Их разрабатывали совместно головное бюро Иссигониса в Лонгбридже, изобретатель Алекс Моултон (ранее Иссигонис был знаком с его подвеской, использовав ее на мощном спортивном Alvis) и компания "Dunlop". Прогрессивная характеристика, малые размеры, а также уменьшающее нагрузку на амортизаторы свойство самоуспокоения резины - это казалось соблазнительным. Моултон сделал еще и велосипед "на резиновом ходу", его тоже начала выпускать ВМС. 

 

Причем передний и задний подвесочные узлы собирались на подрамнике, а рулевой механизм использовался реечный. Прогрессивная конструкция! Ну а то, что кузовные швы и дверные петли торчали наружу и стекла дверей сдвигались в стороны - так автомобиль и стоил копейки!

 

Журналистская презентация машины состоялась 26 августа 1959 года на танковом полигоне в Чобхэме. Кстати, "Чобхэм" - так называется известная комбинированная броня на танках.

 

Challenger. Автомобиль предстал под марками "Austin Seven" и "Morris Mini Minor" (модель Minor тоже существовала, ее также спроектировал Иссигонис, и она выпускалась очень долго, да и сейчас, поди, все еще выпускается в Индии по лицензии). Как видите, "badge engineering" использовался не только американцами. А в 1961 году были запущены еще и седаны Wolseley Hornet и Riley Elf - обычный Mini, несмотря на дешевизну и безукоризненные пропорции, приняли плохо, завод в Лонгбридже едва был загружен. А что потом? Сестра легендарного гонщика Стерлинга Мосса, Пат, в 1962-м побеждает в датском "ралли Тюльпанов" (дебют Mini в RАС-ралли в 1959-м закончился фиаско).

 

Название Mini становится торговой маркой, безо всяких там Seven или Minor. А затем - Хопкирк в Монте-Карло. И в 1965-м, когда Mini победил в Монте-Карло вторично, выпуск машины перевалил за миллион. Она становится неким культовым предметом у поколения, отвергающего насилие. Машиной против любых топливных кризисов, арабо-израильских войн и Вьетнама. Машиной во имя любви. Предоставим читателю самому судить о легенде, будто в честь Mini были названы... мини-юбки, впервые представленные Мери Куант 24 июля 1963 года. Десять сантиметров выше колена -надев более длинную юбку, забираться в Mini действительно было неудобно.

 

Впрочем, в 1964-м на базе Mini построили даже армейский транспортер Moke, но он как-то незаметно мимикрировал в тележку для пляжных покатушек. Выпускался в Австралии (26 000 штук) и Португалии (10 000). До 1981 года.

 

А вот кабриолет из Mini вышел никудышный. Разработавшая его в 1993 году фирма "Karmann" теперь не любит об этом вспоминать - это ее самый неудачный проект (продали всего 414 штук). Mini с большим сдвижным люком в крыше оказался куда привлекательнее.

Производство Mini продолжалось по октябрь 2010 года. Последнее время с конвейера сходили исключительно версии Mini Cooper (Джон Купер, использовавший моторы Morris для своих формульных болидов, рискнул однажды выпустить партию "заряженных" Mini и не прогадал).

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"