Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

03/12/2013

Тяговые стенды для общей диагностики автомобиля

С их помощью определяют потери в трансмиссии автомобиля, скорость в моменты переключения гидромеханической передачи, расход топлива при определенных нагрузочных и скоростных режимах, выполняют установку оптимального угла опережения зажигания по силовым параметрам (максимальной мощности) и регулировку на нормативную токсичность отработавших газов. При испытаниях автомобиля на тяговом стенде можно проверить работу редуктора, моторного тормоза, спидометра, счетчика пройденного пути, тахометра и оценить техническое состояние ходовой части автомобиля по параметрам шума, вибрации и нагрева отдельных агрегатов.

Стенды КИ-8937 и КИ-8946 измеряют также частоту вращения коленчатого вала двигателя, а стенды КИ-8937 и «Dynatest-122» — расход топлива; стенд КИ-4856 измеряет потерн мощности в трансмиссии автомобиля. Стенд К-485 используется для измерения показателей тягово-скоростных свойств и топливной экономичности легковых автомобилей.

Конструкция блока роликов должна обеспечивать реализацию заданной тяговой силы на ведущих колесах при испытании; устойчивое положение автомобиля на стенде в процессе испытания; возможность самостоятельного выезда автомобиля после окончания испытаний; не допускать повышенного износа шин при испытаниях. Соблюдение этих требований зависит от схемы расположения роликов (симметричная или несимметричная), расположения рабочего ролика относительно колеса автомобиля (переднее или заднее). Возможно симметричное расположение роликов, когда они находятся на одном уровне, и несимметричное, когда один из роликов расположен выше второго.

Один из двух роликов опорного устройства является рабочим; он связан кинематически с нагрузочным устройством (в силовом стенде) или маховыми массами (в инерционном стенде); второй ролик является холостым (свободным, поддерживающим). Крайне редко встречаются стенды, в которых оба ролика рабочие. Условие реализации тяговой силы определяется схемой расположения роликов и коэффициентом сцепления. При необходимости на стенде могут проводиться испытания на любой передаче, и в этом случае стенд должен быть рассчитан на реализацию заданной тяговой силы, развиваемой на колесах на этих передачах.

С целью упрощения анализа особенностей взаимодействия ведущего колеса автомобиля с роликами стенда не учитываются деформации шины от вертикальной нагрузки и тяговой силы, а также сопротивление качению; колесо предполагается отделенным от остова автомобиля и не закрепленным на стенде.

Таким образом, в обоих случаях, т. е. при переднем и заднем рабочих роликах, передний нагружается большей нормальной силой, чем задний. Это справедливо для всех углов, удовлетворяющих условию a 45°. Следует отметить, что стенды с углами a 45° не применяются. Чтобы исключить проскальзывание колес относительно роликов, общая инерционная масса должна распределяться между роликами в соответствии с распределением нормальных реакций.

Различные схемы стендов сравниваются между собой в части реализуемой ими тяговой силы по коэффициенту использования нагрузки (отношение максимальной тяговой силы к вертикальной нагрузке на колесо).

Значения угла а в стендах для легковых автомобилей колеблются от 27 до 40°. Углы меньше 27° не обеспечивают устойчивость автомобиля, а углы больше 40° не используются по конструктивным соображениям (при больших расстояниях между роликами легковой автомобиль может касаться их днищем). Для этих значений угла а наибольшее значение коэффициента использования нагрузки будет при схеме передним ведущим роликом, которая наиболее оптимальна и часто используется в тяговых стендах. Значение вертикальной нагрузки при испытании автомобиля под действием тяговой силы меняется и перераспределяется по мостам автомобиля. При этом задний мост разгружается, а передний догружается. Для длиннобазовых автомобилей (ГАЗ-24, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и др.) изменение коэффициента qK не превышает 3-4%, для короткобазовых автомобилей (например, типа «самосвал») изменение коэффициента qK может достигнуть 8-10%.

Авто-мото-обзоры, автоновости и свежие статьи в рунете: интересуют где провести ремонт тентов с таможенной лентой, не дорого, срочно и надежно? Рекомендуем известный website - sab.kh.ua, компании «SAB», обратившись в предложенный каталог сайта узнаете полезную информацию по тентам и металлоконструкциям в Харькове.


ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

© 2007-2012 Создание сайта Редакция Сайтов"