Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

13/01/2014

Испытания автомобилей на основные эксплуатационные свойства

К автомобилям, наряду с требованиями функционального соответствия транспортному процессу, предъявляются высокие требования по технологичности (и, следовательно, — дешевизне в производстве, эксплуатации и ремонте), надежности и экономичности в многообразных, зачастую тяжелых, условиях эксплуатации, по экологическим и эргономическим показателям, эстетическим качествам и их соответствию тенденциям автомобильного дизайна и т. д.

Работа автомобиля характеризуется сложными процессами его взаимодействия с внешней средой и процессами, происходящими в его двигателе, агрегатах и системах. По этим причинам для успешного решения проблем, возникающих при создании новых и совершенствовании находящихся на производстве моделей автомобилей, наряду с поисками оптимальных конструкторских решений «за доской» (в современной практике — также «за дисплеем»), с использованием классических и новых расчетных методов, возможности которых резко возрастают благодаря применению ЭВМ, совершенно необходимым является широкое развертывание исследований и испытаний, ставших неотъемлемым звеном общего процесса создания новой автомобильной техники и образовавших одну из важных областей комплекса прикладных наук в машиностроении.

Функциональные качества автомобиля могут рассматриваться как сумма отдельных, тесно взаимосвязанных эксплуатационных свойств: тягово-скоростных, тормозных, топливно-экономических и др. Для определения конкретных значений с целью их доведения до заданных (проектных) значений у опытных образцов новых и модернизированных моделей, контроля качества или улучшения — у автомобилей текущего производства, проводятся испытания, виды которых охватывают полностью или частично широкую номенклатуру эксплуатационных свойств автомобилей различных типов и назначений. От результативности испытаний и темпов их проведения непосредственна зависят не только уровень отработки образцов автомобилей, подготавливаемых к производству, но и общие сроки выполнения конструкторско-экспериментальных работ и подготовки производства, а следовательно, сроки внедрения новой техники.

Не вдаваясь в детальный разбор стандартов, возьмем лишь основную идею «системы», которую можно интерпретировать следующим образом: упомянутую «нормативную документацию» конкретизируем, как «программу и методику испытаний», охватывающие номенклатуру видов испытаний (образующих необходимый для решения поставленной задачи комплекс), последовательность их проведения (планы-графики) и методы каждого из этих видов испытаний; «средства испытаний» в широком понимании могут трактоваться как испытательные и исследовательские организации (центры, полигоны, станции), располагающие необходимыми испытательными дорогами, сооружениями, стендами, приборами и т. д., и «исполнителями», т. е. специально подготовленным, высококвалифицированным персоналом; «объекты» же испытаний могут подразделяться по таким классификационным признакам, как их роль и место в общем цикле создания новых моделей автомобильного подвижного состава (опытные образцы, установочные партии, образцы серийного или массового производства, т. е. товарная продукция), или по видам подвижного состава в отношении их эксплуатационного назначения (легковые и грузовые автомобили, автобусы, автопоезда, специальные автомобили и т. д.).

Процесс формирования системы испытаний в пашем автомобилестроении доведен в ряде направлений до стадии государственных или отраслевых стандартов, а также других методологических документов и нормативов на важнейшие виды испытаний. Что касается комплексной системы в целом, она, хотя фактически и сформировалась и получила применение в отрасли, но завершающей стадии, как официальный документ межотраслевого значения, т. е. ГОСТ, пока (к моменту издания книги) не достигла по причинам в основном организационного характера.

Между тем, в испытаниях, подтверждающих пригодность конкретного автотранспортного средства для выполнения требуемых функций, заинтересованы не только ведомство-изготовитель, но в не меньшей степени ведомство-заказчик, другие потребители, использующие или эксплуатирующие изделие, контрольные организации (например, в области активной и пассивной безопасности охраны природы и т. д.), наконец, внешнеэкономические органы, с которыми и должны официально согласовываться виды, методы и объемы всего комплекса проводимых испытаний. А это может обеспечиваться только действием государственного (или международного) стандарта.

Статьи и обзоры про автомобили, авто и мото аналитика, автоновости: интересует сантехника от Hansgrohe в Киеве надежно, качественно, всем доступно и в указанный срок? Советуем известный вебсайт - plitka.kiev.ua, сервисного торгового портала «Plitka» из Киева, обратившись в представленный раздел вебресурса, всегда узнаете актуальную, новую информацию где реально приобрести оборудование от Hansgrohe.


ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

© 2007-2012 Создание сайта Редакция Сайтов"