Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

18/03/2014

Свойства смазки для двигателя

Наличие воды в масле, особенно в свежем, недопустимо. Повышенное содержание воды в работающем масле может быть следствием плохой вентиляции, низкого технического состояния двигателя, повышенного прорыва отработавших газов в картер, проникновения воды (или антифриза) из системы охлаждения, эксплуатации двигателя на низкотемпературном режиме. Надо выявить причину попадания воды в масло и ликвидировать ее. Некоторые двигатели работают на низкотемпературном тепловом режиме, т. е. при низких температурах охлаждающих жидкостей и масла. Это влияет на количество продуктов сгорания топлива (сажи, воды, тяжелых фракций топлива), которые прорываются в картер и загрязняют масло.

Вентиляция картера — один из важных факторов, влияющих на образование осадков. Неэффективная вентиляция картера в сочетании с низкотемпературным режимом работы двигателя способствует образованию осадков и их накоплению, увеличению количества воды в конденсированных картерных газах на выходе из двигателя. Устранение образования повышенного количества осадков в таких случаях зависит, прежде всего, от конструкции двигателя.

Во время работы масло загрязняется различными примесями — твердыми продуктами окисления масла, углеводородными частицами, пылью и песком, который поступает в масло извне, металлическими частицами износа деталей двигателя и продуктами коррозии металлов, несгоревшим топливом и серными соединениями, содержащимися в отработавших газах, водой, которая образуется при конденсации дымовых газов и попадает извне с воздуха. При эксплуатации могут испаряться легкие фракции масла.

Моторные масла получают из высококипящих фракций нефти, поэтому они испаряются в период эксплуатации незначительно. Масла с узким фракционным составом, то есть выкипающие в небольшом температурном интервале, имеют лучшие вязкостно-температурные свойства и более высокие температуры вспышки по сравнению с маслами, которые имеют ту же вязкость при 100°С, но с более широким фракционным составом. Нижние границы температуры кипения масел устанавливаются в зависимости от их испарения при эксплуатации и от смазочных свойств. Например, в составе масел карбюраторных двигателей допускаются не более 5% фракций, выкипающих до 340°С. Эти фракции влияют на расходы масел в двигателе: чем больше их, тем больше расход масла за счет испарения легких фракций и, как следствие мы имеем повышение вязкости масла. Требования к фракционному составу дизельных масел менее жесткие, чем для масел карбюраторных двигателей: содержание в них не более 5% фракций, выкипающих до 320-325°С, практически не дает перерасхода масла за счет испарения легких фракций во время работы.

Верхние пределы температуры выкипания масел устанавливают в основном в зависимости от таких требований, как текучесть при низких температурах и нагарообразование. Носители вязкости (ароматические углеводы) определяют повышенную способность масла к нагарообразованию. С повышением температуры выкипания масел увеличиваются вязкость и способность к нагарообразованию. Для получения масел с низкой способностью к нагарообразованию нужно, чтобы верхний предел фракционного состава масла не превышал 400°С. Поэтому дизельные масла (или авиационные) более интенсивно образуют нагар в бензиновых двигателях, чем масла, предусмотренные для этих двигателей.

Испарение масел в некоторой степени может характеризоваться температурой вспышки. По данным НАМИ, для масел одного класса вязкости, например 10мм2/с при 100°С, снижение температуры вспышки с 250 до 218°С вызывает перерасход масла за счет повышенного угара в дизеле на 10-15%. Повышение вязкости масла при эксплуатации бывает следствием окисления с образованием высокомоллекулярных продуктов.

Может иметь место снижение вязкости масла во время эксплуатации при разбавлении масла несгоревшим топливом, а также при деструкции вязкостных присадок, добавляемых для получения загущенных масел.
Долговременная работа двигателя на пониженном режиме ведет к загрязнению поршней, колец, повышенному расходу масла за счет увеличения его угара. По состоянию маслосъемных колец и износу двигателя относительные расходы масла примерно следующие, %:

Новый двигатель:
после обкатки 100;
с забитыми прорезями маслосъемных колец 460;
Изношенный двигатель 722;
сработанный двигатель (с забитыми прорезями маслосъемных колец) 4400.
Особенно существенное влияние топлива ощущается в дизелях на образовании углеродных и других отложений. В отработанных газах дизелей значительно повышается количество сажи. Количество сажи, которая попадает в масло, например в двигателе типа ЯМЗ-238 по 200 ч работы, может составлять от 60-70 до 506-600 г. Чем хуже техническое состояние двигателя, тем больше сажи содержится в отработанных газах и тем больше ее попадает в масло. Состав и количество отложений на деталях двигателя ведет к значительным нарушениям в работе двигателя и может стать причиной его аварийного выхода из строя.

Интересное и полезное в сети: нужно приобрести детские джинсы для девочек недорого? Рекомендуем проверенный вебпортал - kidone.com.ua, который предлагает сравнить описания и стоимость на комплекты одежды для ребенка, разных фасонов, размеров и производителей.


ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

© 2007-2012 Создание сайта Редакция Сайтов"