Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

26/03/2014

Перспективные виды автомобильных топлив

Нефть и газ - главные дешевые энергоносители современной цивилизации, но их запасы резко сокращаются. Мировые запасы нефти позволяют прогнозировать, что она останется основным сырьем для получения топлив и смазочных материалов еще в течение нескольких десятилетий XXI в. Атомная энергетика, развивающаяся высокими темпами, не универсальна. Она не может обеспечить энергией, например, многие виды транспорта. Есть возможность использовать возобновляемые природные, экологически чистые источники энергии солнечную энергию, силу ветра, воды и т. п. Есть данные об использовании угольного и алюминиевой пыли, азота и других веществ в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, но это не значит, что они найдут широкое применение.

Альтернативные топлива, используемые в последнее время, получают на основе природного и попутного газов, газов газоконденсатных месторождений, продуктов переработки угля, сланцев, нефтяных газов, водорода, спиртов, эфиров и др. Получение синтетических топлив из каменного угля и других твердых ископаемых ныне маловероятно вследствие высокой стоимости получаемых продуктов. Использование альтернативных топлив приведет к необходимости дополнительной защиты техники от коррозии и износа, в частности водородной (при использовании водорода, метанола, эфиров в качестве топлива или их смесей с нефтяными топливами). Для предотвращения коррозии и износа двигателей в топливо нужно вводить специальные присадки.

В качестве исходного сырья для получения моторных топлив можно использовать твердые полезные ископаемые. В среднем, по наиболее достоверным оценкам, в мировых запасах ископаемых энергоресурсов уголь занимает 80-85%, нефть около 10, природный газ — свыше 5 и торф — 1%. Таким образом, ресурсы нетрадиционных энергоисточников значительно превосходят ресурсы минеральных топлив.

Наиболее реальным сырьем для получения топлив и масел является уголь. Разведанные и извлекаемые запасы угля по теплоте сгорания превышают разведанные запасы нефти и газа (вместе взятые) в 2,8 раза. Основную часть топлив, масел и других продуктов получают из нефти. Гидрогенизация углей, переработка их в искусственное жидкое топливо известна более 60 лет. Технологические процессы переработки углей, которые использовались в начале XX в., в настоящее время не пригодны. В отличие от нефти, в составе углей содержится много кислорода (до 20'%), серы и азота, минеральных веществ (золы). Процесс переработки состоит в насыщении угля избытком водорода, удалении азота, серы, кислорода, золы, деструкции углеводородов до молекулярной массы компонентов традиционного топлива. Основная трудность при переработке твердых горючих ископаемых заключается в удалении золы. Получение искусственных жидких топлив из углей — это сложная, но разрешимая задача. Разработанные в нашей стране технологические схемы переработки углей позволяют получать до 85% жидких продуктов из сырья.

Тех, кого интересует лего конструктор, рекомендуем сайт spok.ua.


ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

© 2007-2012 Создание сайта Редакция Сайтов"