Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

01/05/2014

Защитные присадки к маслам

Защитные свойства масел характеризуют их возможность «защищать» металл от электрохимической (в том числе атмосферной) коррозии в присутствии электролита.

При хранении автомобильной техники коррозия происходит под воздействием влаги, кислорода и некоторых активных газов, содержащихся в воздухе. Для улучшения защитных свойств масла в их состав вводят композиции (пакет) присадок и ингибиторов коррозии, которые снижают коэффициент трения. Применяются ингибиторы коррозии трех поколений. К первому поколению относятся «Акор-1», КП; второго НГ-107М, НГ-107т, НГ-110М, НГ-110т; третьего «Моника», «Экономин-2» и др. Ингибиторы коррозии первого поколения имеют плохие защитные свойства и большую зольность. Присадки второго поколения обеспечивают более длительную защиту деталей от коррозии (3-15 лет), но имеют недостаточную эффективность в условиях усталостного и водородного износа, коррозионного растрескивания, фреттинг-коррозии. Присадки третьего поколения обеспечивают маслам повышенные антикоррозионные и антифрикционные свойства. Сейчас широко развивается автобизнес по продаже присадок в моторные масла, подробнее на страницах журнала "За рулем".

Ингибиторы коррозии, которые вводят в масла, защищают детали двигателя от электрической коррозии и ржавчины (особенно при хранении). В коррозионных процессах особая роль принадлежит воде и водяному пару. Износ деталей двигателей автомобилей и другой техники, которая долго хранится во влажной атмосфере, по сравнению с износом деталей двигателей автомобилей непрерывной эксплуатации значительно выше: цилиндров в 2 раза, поршней — в 1,5 раза, шейки коленчатого вала — на 10-15%.

Чтобы снизить коэффициент трения, износа и задирание металлических поверхностей, в состав базовых масел вводят антифрикционные, противозадирные, противоизносные присадки. Действие этих присадок связано с физической адсорбцией и химическим взаимодействием с металлами (хемосорбцией) и образованием модифицированных слоев или пленок на поверхности трения (последнее характерно для высоких термомеханических нагрузок в моменты значительного генерирования теплоты непосредственно в зоне трения). Качество этих пленок зависит от химического состава присадок.


ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

© 2007-2012 Создание сайта Редакция Сайтов"