Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

5 причин выхода из строя АКБ

Сульфатация

Небольшие частицы сульфата свинца беспрепятственно перетекают в соединения металлов. Из них и состоит пластина. При стандартной зарядке АКБ надежным зарядным устройством этот процесс проходит нормально (при условии, что батарея имеет достаточно низкий заряд). Но если оставить АКБ разряженной, сульфат свинца постепенно растворяется в электролите до полного насыщения последнего. Затем сульфат выпадает обратно на внешний слой пластины, только в виде больших и труднорастворимых кристаллов. Эти кристаллы формируют сплошной слой, забиваясь внутри и снаружи пористой сетки элементов. Таким образом, происходит изоляция от электролита, мешая ему проникнуть внутрь. Как итог – достаточно весомые объемы массы «выключаются», и происходит значительное уменьшение ёмкости батареи. Существует также процесс сульфатации при непосредственном контакте их внешней части с воздухом. Такое происходит из-за малого количества католита в банке и аналогичные последствия для верхних участков пластин – они выходят из строя.

Основными факторами, способствующими сульфатации, являются высокая температура воздуха внешней среды, высокая плотность электролита, а также долгосрочное хранение аккумуляторной батареи без её периодической зарядки.

Саморазряд

Саморазряд – это уменьшение ёмкости аккумулятора во время длительного хранения. Он объясняется локальными (паразитными) токами между химическими соединениями свинца и различными примесями в пластинных решетках, а также посторонними веществами в электролите, либо же попавшими при его доливке. По стандартам, применяемым в РФ, уменьшение емкости аккумуляторных батарей на десять процентов (кроме не обслуживаемых) после хранения в течение двух недель, а не обслуживаемых – до трёх месяцев, не является браком. Если же потеря емкости проходит быстрее – это ускоренный саморазряд и АКБ зачастую губительный, поскольку это ведет к сульфатации пластин. Значительно на скорость саморазрядки АКБ влияет температура окружающей среды: чем она ниже, тем ниже скорость саморазряда и наоборот.

Увеличение плотности массы пластин

Проблема, типичная для отрицательно заряженных элементов, у которых при использовании батареи активная масса уплотняется со временем, что приводит к уменьшению пористости пластины. Как следствие, возникает ситуация с затрудненным доступом католита внутрь элемента и снижается ёмкость аккумулятора. Также к уплотнению массы приводит контакт с воздухом вследствие малого количества электролита.

Коробление

Основные причины данного явления: повышение силы тока зарядки, при КЗ (короткое замыкание), снижение количества электролита. Также причиной коробления может стать длительная работа стартера автомобиля, вследствие которой происходит высокая нагрузка на АКБ (разряд батареи большими токами). Наиболее уязвимы к данной проблеме положительно заряженные пластины, для которых характерно образование трещин в активной массе и её вываливании из решёток.

Разрушение активной массы

На сегодняшний день эта проблема определяет надежность современных АКБ. Помимо вышеозначенных причин, активная масса выпадает при продолжительном перезаряде - заряженный аккумулятор продолжает находиться включенной в зарядное устройство (то есть через аккумулятор протекает ток, повышается плотность и температура электролита). Также одной из распространенных причин является нарушение надежности крепления, когда аккумулятор находится под влиянием большой вибронагрузки на корпус и внутренние элементы.
 Современные АКБ устроены таким образом, что вероятность короткого замыкания практически равна нулю, но при критическом снижении емкости даже они не застрахованы от данной проблемы.

Источник: dusterauto.ru

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"