Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Меняем смазочные материалы в автомобиле:

В процессе эксплуатации автомобиля время от времени требуется заменить так называемые расходные материалы, которые по истечении времени или, как правило, определенного пробега, требуют замены. К таким материалам относятся:

  1. Смазочные материалы
  2. Фильтры
  3. Колодки
  4. Тормозные диски.

Остальные запчасти относятся к категории ремонтных и подлежат замене при выходе из строя. Смазочные материалы присутствуют в автомобиле во всех местах, где присутствует трение. Основной объем потребляет двигатель, как самый эксплуатируемый агрегат. Масло поменять сейчас не соме дешевая услуга.

Обычно на легковых машина и джипах в технической документации прописан пробег между заменами масла в двигателях. Величина пробега зависит от скорости выработки качества. Присадки предназначены для увеличения срока службы трущихся деталей. Принято рынком выпускать масла для качественного использования на протяжении 10 тысяч пробега. Некоторые производители автомобилей пытаются выделиться, как, например, Вольво, который предполагает пробег между заменами в 15 тысяч километров. Однако не производитель Вольво производит масла, и он не может поручиться за качество присадок при таком пробеге. 

Основным брендом, используемым в качестве гарантийного для автомобилей Вольво на пространстве стран СНГ, является Кастрол. Это мегабренд, который перестал справляться с потоком заявок в связи с «раскрученностью», и был вынужден открыть новые производства в третьих странах с соответствующим падением качества. Дополнительно, чтобы удержать цену товарного масла в связи с изменением цены на нефть, были изменены пропорции составляющих в пакете присадок. Дорогие компоненты были уменьшены во вложении. В результате заявленный пробег в 15 тысяч километров вряд ли будет полезен для двигателя Вольво. 

Существует в среде владельцев автомобилей и другая крайность – замена через не очень большой пробег. Один владелец BMW X-5 заливает в двигатель обыкновенный Лукойл, но меняет такое масло через 3 – 5 тысяч километров. В данном случае надо было бы посчитать экономику и понять, выгоден ли такой вариант. Если не поменять вовремя, то скорее всего вам придется делать ремонт двигателя, что на много дешевле, чем купить несколько литров.

Вся проблема в том, что нужен объективный контроль используемого масла. Хорошо было бы прямо в процессе эксплуатации понимать, что происходит с маслом, в каком текущем состоянии пакет присадок, и какой пробег еще можно совершить до необходимой замены. На самом деле существует прибор, который может объективно оценить текущее состояние в двигателе. Этот прибор производит американская компания SKF. Называется прибор Oilcheck. Этот прибор осуществляет сравнение эталонного масла (которое водитель имеет для доливки) и масла из картера двигателя, т.е. работающего масла.

Сравнивается значение диэлектрической константы масел между собой. В работающем масле за счет попадания в картер частиц износа узлов двигателя (стружки), плохого топлива, попадания частиц воды изменяется в худшую сторону диэлектрическая постоянная. Отградуированный определенным образом прибор в состоянии дать информацию о текущем состоянии масла и примерно указать оставшийся до замены пробег. Этот прибор позволяет в течение пяти минут сделать экспресс-анализ в картере. Конечно, прибор не может провести лабораторный анализ, но полученных данных вполне достаточно для принятия решения. 

Приобретение такого прибора частным лицом не совсем рентабельно, поскольку стоимость его примерно $1300. А вот автосервисам для работы с клиентами, очевидно, такой прибор может дать многое. 

Замена масел в легковом автомобиле, где емкость замены составляет 4 - 8 литров, представляется обычной задачей. А вот замена моторного масла в грузовике, в котором заливочная емкость 38 литров за один раз, и пробег между заменами составляет от 40 до 65 километров, представляется сложной задачей. Если масло будет упущено, то стоимость двигателя плюс простой на ремонте вполне может подвести владельца к банкротству. Вот в этом случае наличие прибора вполне оправданно. 

Стоит отметить тот факт, что Европейские производители автомобилей уже озадачились данной проблемой и ведут в этом направлении соответствующие разработки. В концерне Фольксваген уже продвинулись до точки, когда первое такое устройство для оценки состояния масла в картере в ближайшем будущем будет стационарно установлено на легковом автомобиле. И, очевидно, это будет одна из моделей Шкоды.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"