Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

А не купить ли нам аккумулятор?

 

аккумуляторАвтомобилисты-старожилы рассказывают, что были времена, когда аккумуляторы носили единую "униформу" - черный эбонитовый "сюртук". Вот благодать, никаких тебе лишних "заморочек": цены, диктуемые государством, едины во всех торговых точках, внешность - абсолютно одинаковая, качество - тоже, а из импорта лишь малая толика болгарских и югославских батарей, о которых большинство водителей знали только понаслышке. И мало кто верил, что настанут времена, когда аккумуляторов на прилавках будет вдоволь. Да что там прилавки, на обочинах дорог будут продавать - только бери. И вот тут-то появилась новая проблема - проблема выбора. Аккумуляторы бывают необслуживаемые в течение всего срока службы, малообслуживаемые и традиционные. Первые две категории - это современные батареи, наиболее распространенные в автомобильном мире, а последняя - потомки тех самых эбонитовых пращуров из времен развитого дефицита. Теперь можно отправляться в вояж по торговым точкам и, выбрав в качестве "печки", от которой, как известно, танцуют, самый распространенный в России аккумуляторный "размер" - 6СТ-55А, определить среднюю стоимость АКБ от различных производителей.

 

Из отечественных батарей чаще всего встречается весьма уважаемая автомобилистами подольская марка ПАЗ. Как выяснилось из бесед с продавцами и покупателями, аккумуляторы из Подольска не только имеют вполне "цивилизованный" внешний вид, но и отличаются весьма высоким качеством и долговечностью. Средняя стоимость АКБ ПАЗ емкостью 55 Ач - 850-870 руб. (44 Ач - 720 руб., 66 Ач - 1000 руб.). Изготовленные по итальянской технологии и щеголяющие выполненной латинским шрифтом надписью "Vesna" аккумуляторы ЗиД (Завод им. Дегтярева, Ковров Владимирской обл.) в разных местах продавали за 690, 750 и 1200 руб. (6СТ-75А - 1650 руб.), борский "Титан" оценивали в среднем в 920 руб. (60 Ач - 945 руб., 75 Ач - 1290 руб.), а АКБ из Курска - в 630 руб. (6СТ-60А - 670 руб.). Редкая на прилавках Н. Новгорода продукция завода "Катод" из С.-Петербурга предлагалась за 1100-1150 руб., малоизвестные "Марс" и "ВА-Аккумулятор", место рождения которых на этикетках обозначалось одним словом "Россия", стоили 650 и 800 руб. соответственно, а "Электроисточник" (Саратов) и "АкТех" (Свирск) - 720 и 890 рублей. Как будет видно из дальнейшего обзора, стоимость отечественных АКБ, как это ни странно, мало отличается от цены многих западных и восточных зарубежных "родственников". Но зато за качество и внешность теперь краснеть не приходится. Ближнее зарубежье на нижегородском рынке аккумуляторов представляли украинская батарея Ista емкостью 44 Ач и стоимостью 800 руб. (90 Ач - 1395 руб.) и "обычный", обслуживаемый по старинке и в полном объеме аккумулятор из Белоруссии стоимостью 680 руб.

 

Из продукции стран более отдаленных самыми доступными оказались корейские батареи Bost (1000 руб.), испанские Tudor (1050 руб.) и итальянские Activa (1100 руб.). Из разговора с продавцами выяснилось, что именно эти марки и являются наиболее продаваемыми из импортных. Чуть дороже ECO Vipiemmе, у которого на ценнике вместо страны происхождения было обозначено "Евросоюз", и корейская Sigma - обе стоимостью по 1150 рублей. Весьма качественная и любимая нашими автомобилистами еще с советских времен словенская Topla Hybrid оценивалась в 1200 руб. (66 Ач - 1250 руб.), а корейская батарея Nord - в 1280 руб. Более именитые "сородичи" аккумуляторного племени, как и положено раскрученным брендам, имели и более высокую цену. Так, знаменитая германская Varta несла на ценнике цифру 1350, а более совершенная модель Varta Silver - 1600 руб.

 

Симпатичная французская батарея Steco оказалась достаточно доступной - 1360 рублей (65 Ач - 1685 руб.), так же, как и польская Centra, предлагавшаяся за 1400 руб. Дороже всех оказался Bosch Silver - за него просили аж 1950 руб. Но ведь это же Bosch! Кроме того, в разных районах города можно найти аккумуляторы Tudor 60 и 70 Ач (1050 и 1290 руб. соответственно), Hugel 60 Ач (850 руб.), Black Horse 75 Ач (1320 руб.), Hytec 90 Ач (1260 руб.), Mutlu 90 и 120 Ач (1590 и 1950 руб. соответственно). Все приведенные выше цены - магазинные, а перечисленные АКБ относятся к классу малообслуживаемых, за исключением уже упомянутого аккумулятора из Белоруссии. Конечно, на рынке можно купить аккумулятор дешевле, чем в магазине, еще менее накладно приобрести его на обочине дороги, но, как говорит народная мудрость, подтверждаемая практикой, скупой платит дважды.

 

Б/у аккумулятор покупать конечно не стоит, а вот автозапчасти б/у для иномарок пользуются спросом, подробнее можно узнать на сайте: www.autozapchasti-vse.ru, московской компании «Все автозапчасти».

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"