Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Pegaso Z 102  (Испания)

 

Pegaso Z 102В истории фирмы Empresa Nacional de Autocamiones SA (ENASA) из Барселоны был недолгий "золотой" период производства легковых автомобилей. Она выпускала под маркой Pegaso эксклюзивные спортивные купе и родстеры довольно сложной конструкции, спроектированные Вильфредо Рикартом (Wilfred Ricart), работавшим ранее в Alfa Romeo. С 1951 по 1958 год было освоено всего две модели Pegaso: Z 102 и Z 103. В 1958 году, после ухода В. Рикарта, фирма ENASA переквалифицировалась на производство грузовиков и автобусов. Испания лишилась единственной известной послевоенной национальной марки легковых автомобилей. Первенец марки - Pegaso Z 102 - был показан в 1951 году на Парижском автосалоне.

 

Это было двухдверное купе с легкосплавным обтекаемым кузовом, установленным на трубчатой раме, и большими легкосплавными спицованными колесами   (16-дюймовыми, по заказу - 17-дюймовыми). Спортивный автомобиль оснащался мощными по тем временам V-образными "восьмерками" рабочим объемом от 2,49 до 3,18 литра: Pegaso Z 102 (2,5 л, 180- 230 л. с.), Pegaso Z 102 В (2,79 л, 210 л. с.), Pegaso Z 102 SS (3,2 л, 210-230 л. с.). Разброс мощности при одном литраже объясняется различной степенью сжатия двигателей и наличием одного или двух объемных нагнетателей типа Roots. Двигатели имели систему принудительной смазки с сухим картером. Для лучшей развесовки по осям коробка передач у Pegaso Z 102 была перенесена в картер заднего моста, для уменьшения неподрессоренных масс барабанные тормоза размещались непосредственно у картера заднего моста. Всего было собрано 125 штук Pegaso Z 102 различных модификаций (по данным Национального автомобильного музея в Мюлузе - 100 экземпляров).

 

Большинство из них были сделаны под заказ. Общие данные (для модификации В, в скобках - для BS): кузов - из легкого сплава, на трубчатой раме; число мест - 2; снаряженная масса - 990 кг; максимальная скорость - 205 (180) км/ч; средний расход топлива - 13,88 л/100 км. Длина - 4100 мм, колесная база - 2290 мм, колея - 1320/1290 мм. Двигатель: 8-ми цилиндровый, только V-образный, карбюраторный; расположение - спереди продольно; рабочий объем - 2816 (3187) куб. см; диаметр моторного цилиндра и ход его поршня - 80х70 мм; мощность - 210 (185) л. с. при 6300 (6000) об/мин. Система газораспределения: 4 распредвала. Система топливного питания: четыре карбюратора Weber 36 DCF 3. Особенности конструкции: блок и головки блока из алюминиевого сплава, система принудительной смазки с сухим картером. Шины: 6,0-16 (могут использоваться шины б у). Трансмиссия: привод - на задние колеса; сцепление - однодисковое сухое; устанавливалась коробка передач - механическая 5-ти ступенчатая: I - 3,00; II - 1,80; III - 1,24; IV - 1,00; V - 0,86; I-V передачи синхронизированы; коробка передач сблокирована с задним мостом; главная передача - 4,18-5,20. Подвеска: передняя - независимая, на торсионах и поперечных рычагах; задняя - торсионная, зависимая, типа   De Dion (с поперечной тягой). Тормоза: барабанные, с гидравлическим приводом; задние - на полуосях у редуктора заднего моста.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"