Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Колесные динозавры

 

удалять вмятины без покраскиУникальный музей общественного транспорта закрыт для публики. Не так давно у московских транспортников появилась новая проблема: им теперь время от времени нужны... лошади. Штуки две, а лучше три или четыре. Вообще-то лошадиных сил в собственности "Мосгортранса" полно, однако все они упрятаны в двигателях троллейбусов да автобусов. А тут речь о настоящих, живых скакунах. Дело все в том, что пассажироперевозчики в наших городах обзавелись конкой! Но вовсе не из-за угрозы энергетического кризиса. Вагон конной железной дороги - единственный, останки которого удалось разыскать, - был восстановлен, чтобы занять место в коллекции натурных образцов городского транспорта. Помимо этого ветхозаветного чуда техники у мосгортрансовцев есть еще несколько десятков ретромашин. Среди ветеранов больше всего, конечно, трамваев. Некоторые из этих "рельсовых динозавров" колесили по городу еще в самом начале прошлого века. Но и автобусов-троллейбусов собрано тоже немало. О них-то и пойдет речь. 

 

Сейчас эти машины могут показаться довольно странными и смешными, а когда-то наши бабушки и дедушки, мамы и папы привычно протискивались в их узкие двери, чтобы добраться до работы, в кино, домой... Постепенно старые автобусы и троллейбусы заменяли на маршрутах более современными моделями, а отслуживших свой век "ветеранов" безжалостно отправляли в металлолом, даже не задумываясь, что эти "старички" являются памятниками истории техники. Лишь в конце восьмидесятых московские транспортники спохватились и решили заняться подготовкой коллекции натурных образцов для музея пассажирского городского транспорта. Оказалось, однако, что к тому моменту "в закромах" самого "Мосгортранса" по большому счету ничего "раритетного" (за исключением нескольких трамваев - "дедушек") не осталось. Надежда была только на энтузиастов, которые упорно и кропотливо занимались поиском чудом уцелевших колесных реликвий. Они обшаривали свалки и пустыри, дачные поселки, заброшенные карьеры, проникали на территории автобаз и заводов...

 

Иногда такая так называемая охота приносила хороший результат. Некоторую часть старых машин которые удалось найти были перевезены на специализированные предприятия "Мосгортранса", восстановлены и отреставрированы, более подробнее как реставрировать и удалять вмятины без покраски можно узнать здесь в интернете. Теперь из этих автобусов и троллейбусов составлена целая коллекция, подобных которой в России нет. Где хвост, где голова? Среди прочих пассажирских "реликвий" удалось отыскать ЛАЗ-695.

 

Это самая первая модель  автобусного завода города Львова. Выпущена она была очень малой серией и предназначалась специально для обслуживания многочисленных  гостей и участников Московского фестиваля студентов и молодежи 1957 года. Следопыты обнаружили один-единственный уцелевший экземпляр (заводской номер - 30) на одной из столичных автобаз буквально накануне его гибели - еще чуть-чуть, и старую машину просто списали бы в утиль.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"