Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

История с знаменитым автобусом ЛиАЗ-158

Интересная история - с московской "знаменитостью" прошлых лет автобусом ЛиАЗ-158 (его, бывало, называли "коробочкой"). Лет 30 назад именно "сто пятьдесят восьмые" осуществляли основную часть перевозок пассажиров по городским маршрутам. Однако из тысяч таких машин ныне уцелели буквально считанные экземпляры. Один из них посчастливилось "запеленговать" на московской улице во время последнего "выхода в свет" - отслужившую свой срок "коробочку" должны были отправить на свалку. Теперь автобус смотрится как новенький.  Большой проблемой, оказалось, раздобыть для коллекции предшественника "коробочки" - ЗИС-155, выпускавшийся вплоть до конца 1950-х. Столь популярных в прежнее время автобусов сохранилось совсем немного.

 

Наконец вроде бы москвичам повезло - отыскали в рязанском регионе кузов ЗИС-155, с хозяином договорились, что называется, полюбовно, воспользовавшись такой услугой как эвакуатор, перевезли в Москву для восстановления. В разряд "уникумов" успел попасть и сочлененный венгерский "Икарус-180". Практически, еще вчера эти громадные "гармошки", удивлявшие всех "отсутствием мотора" (москвичи практически впервые видели конструкцию с горизонтальным расположением двигателя, спрятанного под полом салона), сотнями еле ползали по улицам нашей столицы, но к нынешнему моменту в автобусных парках ни одного экземпляра не уцелело.

 

Хорошо еще, что удалось обнаружить останки этого "Икаруса" на заброшенных садовых территориях под Орехово-Зуевом.  "Голова" и "хвост" пассажирской машины были переоборудованы сообразительными дачниками под сараи. Конечно, лишаться подсобных помещений "фермерам" не очень-то хотелось, но в конце концов останки "сто восьмидесятого" все же были перевезены в Москву для реставрации. Да здравствуют сараи! Нужно отметить, что народная традиция использовать в качестве садовых домиков, сараев, бытовок, складов списанные троллейбусы и автобусы помогла сберечь несколько десятков очень редких экземпляров машин.

 

Даже самые великие оптимисты из многочисленного числа исследователей автостарины не могли представить себе, что удастся найти ЗИС-154. Эти автобусы выпускались на заводе всего в течение двух лет совсем небольшой партией. (В "сто пятьдесят четвертом" использовалась электрическая трансмиссия: генератор, работающий от дизеля, подавал ток на электродвигатель, который и крутил колеса автобуса. Такая конструкция при многих ее плюсах была весьма сложной в изготовлении, кроме того, новый ЗИС оказался очень шумной машиной и "кушал" чересчур много горючего, потому его достаточно быстро сняли с конвейера.)

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"