Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Если вы заглохли

Первым после двигателя в работу вступает сцепление. Все мировые автопроизводители постоянно совершенствуют такой узел автомобиля, как сцепление, к примеру если  купить Шкоду Румстер, сюда добавили практически все новейшие разработки. Российские же конструкторы сегодня не особо утруждаются поиском новых конструкций, хотя когда-то и у нас были передовые разработки. На отечественных легковых автомобилях устанавливают, как правило, сухие однодисковые сцепления, причем роль ведущего диска играет маховик двигателя. 

 

Фактически единственным крупным усовершенствованием этого узла был переход в 70-х годах с периферийных нажимных пружин (кстати, до сих пор оставшихся на "Волгах" и УАЗах) на диафрагменные. Это облегчило регулировку и повысило плавность включения. А вот привод сцепления поменялся более кардинально. Сегодня используются три его варианта - рычажный, тросовый и гидравлический. Первый - наиболее надежный и простой, на легковых автомобилях он применялся вплоть до 65х-70х годов, а на УАЗах - до 1985 года.

 

Он практически "вечный" и не требует практически никакого ремонта в процессе эксплуатации, поэтому до сих пор применяется на грузовиках. Однако из-за жесткой механической связи между педалью сцепления и силовым агрегатом все вибрации (включая колебания на опорах) последнего добросовестно приходят на педаль. По той же причине для тяги педали приходится делать в моторной перегородке изрядную дыру, что резко снижает ее шумоизоляцию (а если нет резинового чехла, то и газы из моторного отсека будут проникать в кабину). Пришедший ему на смену гидравлический привод позволил полностью герметизировать моторный отсек, избавил педаль сцепления от вибраций, облегчил компоновку привода. Надежность и удобство обслуживания при этом были принесены в жертву, потому что "гидравлика" требует постоянного контроля и периодической смены рабочей жидкости с прокачкой системы. 

 

С появлением переднеприводных автомобилей на них стали ставить рычаговый или тросовый механический привод сцепления, который более дешевый и простой (но все-таки уступающий рычажному). Собственно, это не заслуга переднего привода, а лишь совпадение по времени двух конструктивных тенденций. Гидравлический привод остался на "Волгах", "Жигулях" с "Нивой", а также ижевской "Оде". Тросовый механический привод не требует постоянного обслуживания и достаточно надежен, хотя иметь в багажном отсеке запасной трос на крайний случай не помешает (особенно любителям "Таврий").

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"