Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Давай, NIVA, давай!

 

GM-АвтоВАЗГлавные плюсы детища СП "GM-АвтоВАЗ" - это пять дверей, достаточно комфортные велюровые сиденья и гидроусилитель руля, вместительный багажник и дизайн вполне европейского уровня. К этому можно добавить открывающуюся вбок, а не вверх, заднюю дверь и запаску, прикрепленную к ней. В машине появились часы, иммобилайзер и датчик температуры воздуха. "Бошевские" фары хотя и с большим натягом, но тоже можно отнести к плюсам. Главные минусы - очень высокая цена (базовая версия "L", которая и была на тесте стоит 8499 долларов). А узнать стоимость КАСКО автомобиля этой модели можно в любом страховом агенстве. Нужен ли такой автомобиль среднестатистическому покупателю - вопрос очень даже непростой. За такую сумму можно прикупить вполне приличную иномарку классом гораздо выше. Вторая проблема - старый "нивовский" движок мощностью всего в 80 л.с. объемом 1,7 л, слишком слабый для машины данного класса.

 

Все остальные недостатки машины с пробегом 1500 км отнесем к мелким недоработкам. А именно - скрежет ремня генератора (причем этот дефект автожурналисты отмечали и ранее) и гидроусилителя руля, да и задние двери установлены с большим зазором. Пора в путь. За рулем можно устроиться вполне удобно и даже подогнать под себя рулевую колонку (колоссальное достижение русского автопрома). Сразу замечаем весьма полезную и мало встречающуюся даже на дорогих машинах штуковину: задний "дворник" (при наличии обогрева стекла) подогревается дополнительной змеевидной спиралью. Сначала подумалось, что это изобретение "АвтоВАЗа". Но затем выяснилось, что подобную фенечку придумали в GM. Очень полезная штуковина.

 

До этого теста читал в газетах, что на "Ниве" поставили крест. В принципе журналисты правы: логотипы "Chevrolet" в виде креста прилеплены на фальшрадиаторной решетке и на руле. Солидно, конечно, но, похоже, это единственное, на что сподобились джиэмовцы, вложив не один миллиард (!) долларов. Кузова "Нивы" по-прежнему гонят на ВАЗе - отсюда зазоры и дребезжание в щелях. Но это еще цветочки. Отрегулировать боковые зеркала перед началом теста оказалось делом крайне сложным, и "полный кайф" от них я ощутил на скорости после 30 км/ч. Левое вибрировало с такой силой, что была бы моя личная "тачка" - давно бы его отодрал, чтобы не раздражало. По информации пресс-службы "ВАЗа", заводчане с этой проблемой знакомы и хотят полностью поменять поставщика наружных зеркал. В центральное зеркало, правда, тоже ничего не видно - в нем навечно, похоже, "поселилась" запаска... С трудом выжал педаль сцепления, с еще большим - воткнул первую и по привычке - газ в пол. Как стоял Chevrolet с русской кликухой, так и остался стоять на перекрестке. Попытался проделать все манипуляции плавнее и на 21-й секунде наконец-то добрался до отметки 100 км/ч.

 

Странно все это - ведь по паспорту было обещано всего (!) 19 с. Пока доехал до дому, с меня сошло семь потов, левая нога почти отнялась. Но наибольшие трудности были испытаны при постановке машины в гараж. Задняя передача отказывалась включаться даже при помощи обеих рук. Кстати, о руках: рычаг коробки дребезжит так, как будто я пытался зарядить полевое орудие. Такой вибрирующей КП не было, пожалуй, даже на старой "Ниве". До пятой передачи за два дня теста я так и не дошел - и, может, к лучшему. Все, что находится ниже 3000 об/мин, никакому обсуждению не подлежит. В автомобиле два хитовых момента - это хорошие тормоза и подвеска. Она остается комфортной даже на грейдере на скорости под 140. Проходимость тоже на уровне - хоть в болото, хоть в песок. Тянет так, что всяким там Pajero и не снилось. Правда, при попытке штурмовать горы и горки, холмы и холмики возникнет иная проблема. При любом наклоне бензин отходит от заборника, и двигатель глохнет. Даже при баке, заполненном топливом наполовину.

 

Лампочка, мигая, показывает, что petrol отсутствует. Короче говоря, на мой взгляд, базовая Chevrolet Niva больше пятерки тысяч баксов стоить просто не может. И теперь с нетерпением жду версию 2013 года - со 125-литровым движком от Opel Astra, трансмиссией Suzuki Vitara, кондишном и ABS. Говорят, что это удовольствие обойдется в 13-14 тысяч.  А может, за эти деньги лучше купить "нулёвый" Kia Sportage?..

 

В статье использованы материалы сайта www.sravni-polis.ru

 

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"