Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Красавец серой масти

  

Renault NN2Летом 1985 года Московский клуб САМС ("Следопыты автомотостарины") получил бумагу из Государственного музея  В.В. Маяковского с просьбой помочь в поисках автомобиля поэта. Того самого автомобиля,  о котором шла речь в известном стихотворении "Ответ на будущие сплетни". К сожалению, следов машины спустя 84 лет после ее приобретения поэтом обнаружить не удалось. Но свое расследование клуб, председателем которого мне довелось тогда быть, провел. Активное участие в нем принял Александр Васильевич Смирнов, член САМС и тогдашний владелец старинного "Опель Олимпия" 1939 года.

Для начала главными "уликами" стали строчки из стихотворения. Прежде всего "...я из Парижа привез  Renault"  и "...Теперь забензинено шесть лошадих в моих четырех цилиндрах". Если машина куплена поэтом в конце 1928 года, то, конечно, надо искать в каталогах фирмы "Renault". "Шесть лошадих" - это 6 л.с. Но что за жалкая мощность? Но это не физическая, а налоговая мощность, которая в те годы для французского автомобилиста значила очень много. Именно она характеризовала класс машины. Та, которую купил Маяковский, была из дешевых. Модель "6 л.с." с четырехцилиндровым мотором была в 1928 году одна - Renault NN2. Очень распространенная в те годы машина имела характерную внешность. Радиатор размещался не перед двигателем, а позади него. Тягу воздуха через радиатор обеспечивал маховик с лопастями, как у вентилятора, поэтому капот напоминал утюжок. Сделанный как одно целое с боковинами, он поднимался наверх на петлях, укрепленных у основания ветрового стекла. Доступ к мотору и его составляющим со всех сторон был отличным.

Машина Маяковского (госномер 2115) на улицах столицы не выглядела чем-то необычным. С 1925 года москвичи привыкли к десяткам такси Renault  модели NN1. По сравнению с таксомоторами она имела более современный вид: полностью закрытый кузов, крылья изящной формы. Появились бамперы и исчез звуковой сигнал с грушей. По тем временам ее конструкция считалась модернистской: зажигание стало батарейным (не от магнето), а тормоза устанавливались на всех четырех колесах. Двигатель оставался нижнеклапанным, очень простым.

Простота (и вытекающая отсюда надежность) выражалась в отсутствии водяного и бензинового насосов. Топливо шло к карбюратору самотеком из бака, расположенного высоко под капотом, а вода циркулировала в системе охлаждения под влиянием разности температур (по ныне оставленному принципу термосифона). Вот все, что САМС собрал в свое досье и смог сообщить музею. Из фотографий, сбереженных сыном В.В. Катаняна, исследователя творчества поэта, удалось установить внешний вид автомобиля, даже его цвет. Кузов выше поясной линии, крылья и подножки - черные, корпус кузова - светло-серый. И другие подробности хранит архив музея. Там значится, что заводской номер Renault NN2 1928 года - 365230.

Известно также, что водителем автомобиля (если поэт машиной не правил) был Василий Игнатьевич Гамазин, в прошлом таксист...  За 15 месяцев между покупкой автомобиля и смертью Владимир Владимирович нечасто пользовался машиной. На ней в основном ездила Лиля Брик, его близкая знакомая. Куда подевался Renault после смерти Маяковского, покрыто тайной. Госавтоинспекции тоже ничего неизвестно - времени столько прошло, да еще была война, замена государственных номерных знаков. Розыск ничего не дал.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"