Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Малыш MATIZ, первые шаги

 

Малыш MATIZПочему дешевую машину надо покупать в дорогой фирме, или Что такое ТО-1 по-корейски. Как известно, с покупки автомобиля все только начинается. А если настолько не повезло, что пришлось купить отечественную машину, с покупки начинается сразу все: ремонт в пути, попытка объясниться с дилером по поводу гарантии, поломки совершенно новых узлов, агрегатов и собственно всего автомобиля в целом, издержки и непредвиденные расходы. Кто ездит на "Жигулях", те поймут: Ну, а если все же жизнь улыбнулась и появилась возможность купить нормальный автомобиль, тогда с его покупки начинаются не проблемы, а приятные хлопоты: какую магнитолу поставить, какого цвета чехлы купить и покупать ли вообще, во что обуть машину на зиму?..

И еще одно - самое, пожалуй, важное: на сервис обладатель приличной машины приезжает сам и строго для техобслуживания, а не, как это принято у владельцев российских машин, на эвакуаторе через неделю после покупки и с вопросом: "Ну почему же она так быстро сломалась и можно ли ее починить?!" Но бывают и исключения, которые в основном зависят не от самой машины, а от дилера, ее продавшего: фирма "Уз-Дэу". Это самый официальный дилер из всех возможных. С его склада машины забирают другие дилеры, торгующие автомобилями от "Daewoo". При этом "Уз-Дэу" - единственная фирма, дающая на эти авто пять лет гарантии. Но при соблюдении определенных условий. Например, "Уз-Дэу" потребовала от всех установить на машину только их фирменную противоугонную сигнализацию "Daewoo 346.RLI" и только в их мастерской. И назначила первый визит при пробеге в 2000 км.  Matiz, прекрасно адаптированный к езде по Москве с ее невменяемыми водителями и искусственными транспортными проблемами, позволил решить столько вопросов и сделать столько дел, что пробег в 2000 км наш корреспондент сайта накатал за две недели. 

И вот до первого планового ТО остался один день. Как вдруг "узбекский кореец" отказался открываться с брелока сигнализации. Жмем на кнопку, а он молчит. Батарейки? Отказ системы? Что случилось-то?.. Батарейки поменял тут же. Но Matiz все равно отказался распознавать радиосигнал и остался безучастен к недоумению хозяина. Звоню на техстанцию. Объясняю ситуацию. На том конце провода - некий специалист Николай: - А вы введите код, который у вас на запасном комплекте ключей, - в инструкции к охранной системе сказано, как это сделать. - Я вообще-то далековато нахожусь и от этого самого комплекта ключей, и от инструкции. Да и не специалист по введению кодов: - Ну, тогда привозите на эвакуаторе. Только мы через полчаса закрываемся: - А за чей счет эвакуатор? - Ну, если ваша вина - тогда за ваш. На следующий день, уже имея конкретную причину для посещения техстанции, мы с женой, привязавшейся к машине, как к любимой собаке, приехали в назначенное время, тем более что на ТО надо записываться хотя бы за неделю вперед. Первое, что изменилось с момента покупки авто, - на персонале появились идентификационные бейджи с фотографией и фамилией, написанной самым мелким шрифтом, на который оказалась способна полиграфическая машина. Зато сразу ясно, что перед тобой сотрудник фирмы, а не посетитель.

Пытаюсь сдать машину на обслуживание и заодно заявить обнаруженные недостатки (вчерашний сбой охранной системы, машину ведет вправо, нужно долить охлаждающую жидкость). Поскольку мастер-приемщик всего один (милая девушка Ира, искренне старающаяся помочь клиенту и при этом очень трепетно относящаяся к имиджу своей фирмы), а клиентов, как всегда, много, быстро отдать машину не получилось. Потом откуда-то со двора пришел немаркированный человек, оказавшийся тем самым вчерашним Николаем, специалистом по всем вопросам. Именно ему я должен был пожаловаться на возникшие проблемы. А теперь догадайтесь, что мне было сказано по поводу возникших претензий.

- А сигнализация-то в порядке! Ведет вправо?.. Так это особенность конструкции - их всех ведет. Охлаждающую жидкость?.. Дольем!

Я предложил проверить машину на стенде сход-развала:

- Своего стенда у нас нет. Мы работаем на стенде соседей. Увод вправо - это особенность конструкции, и вообще, шины подкачайте. И к тому же это не гарантийный случай. И если мы и сделаем сход-развал, то за ваш счет.

Все это я рассказал и мастеру-приемщику, и Николаю без бейджа и должности. Недовольный моим подходом к вопросу о сход-развале, а также избыточной осведомленностью, Николай спросил:

- Вы что, юрист?

- Нет, я журналист.

- А, журналист! Так про меня уже писали! Подумаешь.

С этим он взял ключи и уехал в ремзону. Причем ни о какой приемке машины и речи не было. Помнится, принимая другую машину в другом сервисе, приемщик составил подробную опись вещей, находящихся в авто. Нетрудно догадаться, на каких именно жизненных ситуациях персонал учится поступать столь щепетильно. Но на "Уз-Дэу", видимо, подразумевается, что раз уж человек купил их машину, то ничего особенного он из себя не представляет, ничего ценного не имеет и тем более в багажнике не возит: В общем, дешевому клиенту - дешевый подход. Кстати, на фоне немаркированного Николая, не желающего идти навстречу клиенту, мастер-приемщик Ира (так непривычно писать это словосочетание применительно к красивой девушке) сделала все, чтобы решить вопрос в пользу клиента.

Она тут же договорилась с соседями о сход-развале в удобное для меня время и, естественно, бесплатно. Также она подробно ответила на все вопросы, вплоть до класса вязкости заливаемого в Matiz масла. Машина была сдана Николаю где-то около 17.00. Получена из его рук в 18.45. Вымытая снаружи.

- Жидкость в систему охлаждения долили?

- Да, антифриз. - А чей?

- "Shell".

- А раньше что в систему было залито?

- Мы не знаем, что заливают на заводе:

- Что с уводом вправо?

- Держите давление по 2,0 атмосферы:

- А что с охранной сигнализацией?

- Так она же работает!

С тем и уехали. Сев в машину, обнаружили, что руль обляпан чем-то похожим на клей, а коврик в салоне густо залит моторным маслом. Предупреждение от Николая?.. Увы, но благодаря пятилетней гарантии встречаться нам предстоит еще долго. Но после этого визита возникло подозрение, что нашего "матизку" нужно было покупать в другой фирме, с иным подходом к делу, уровнем профессионализма и опытом работы с клиентами. Оказывается, выбирать надо было не машину, а дилера. Теперь с собой возим секретный код от сигнализации и шпаргалку с алгоритмом его ввода. И ждем, когда исправная сигнализация опять откажет.
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"