Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

Реквием по  чайке

 

ГАЗ-14 Чайка"Эта большая трудовая победа пришла не сразу.  И достигнута она не одним человеком, даже не одним коллективом... У истоков создания легкового автомобиля большого класса ГАЗ-14 "Чайка", как всегда, стояли конструкторы. Много творчества проявил коллектив под руководством Владимира Никитовича Носакова", - так начиналась статья в многотиражке ГАЗа "Автозаводец" от 15 октября 1977 года. Ее заголовок - "Есть первая автомобильная "Чайка" -  подчеркивал, что машина №1 из первой промышленной партии приурочена к 60-летию октябрьского переворота. На заводе, который не так уж часто менял базовые модели, о новой "Чайке" говорили с гордостью. Да и среди советских автолюбителей она занимала особое место. ГАЗ-14 пришла на смену "Чайке" ГАЗ-13, которая выпускалась уже 19 лет и заметно устарела.

Если "членовозы" ЗиЛ-114 предназначались для членов Политбюро и высших государственных руководителей, то "Чайками" пользовались министры, секретари компартий республик, послы СССР за рубежом и круг других, равных по рангу начальников. Соответственно и ежегодный выпуск этих представительских автомобилей составлял 5 и 150 машин в год. В пику Packard Прежняя "Чайка" выделялась своим претенциозным внешним оформлением, сохраняя черты американского Packard Patrician 1956 года. Новой же машине ведущий конструктор ГАЗ-14 Владимир Носаков и КБ кузовов под руководством Бориса Дмитриевича Свирского постарались придать монументальную внешность и до минимума сократить количество декоративных блестящих деталей. От украшений из желтоватой нержавейки, анодированного алюминия и пластмассы "под слоновую кость" они бесповоротно отказались. ГАЗ-14 выделялся модерновым стайлингом, который не копировал ни одну из зарубежных моделей.

По конструкции новый автомобиль тоже представлял немалый интерес. Он имел V-образный 8-цилиндровый мотор  (5 526 куб. см, 220 л.с.) с алюминиевым блоком и головкой. Картину дополнили два четырехкамерных карбюратора и гидравлические толкатели. Американский инженерный стиль был характерен и для коробки передач - автоматической, гидромеханической с тремя ступенями. Не забудем независимую подвеску передних колес, ставшей впервые в практике ГАЗа бесшкворневой. Привод тормозов был гидравлическим с двумя независимыми контурами для передних и задних тормозов. И - опять же впервые в практике завода - на передних колесах появились дисковые тормоза. Попутно заметим, что и привод тормозов, и рулевой механизм имели гидравлические усилители.

Тогда впервые на отечественных автомобилях появились кондиционер, электрические стеклоподъемники, обогрев теплым воздухом не только лобового стекла, но и боковых, струйные омыватели четырех фар. Были также предусмотрены подогрев сидений и стереофонический радиоприемник с магнитофонной приставкой. Словом, ГАЗ-14 представлял собой весьма комфортный и современный автомобиль.

Аналитика, автостатьи, автомобильные новости и полезные региональные автомобильные обзоры: интересует где купить городской автобус, быстро и качественно? Рекомендуем полезный Новосибирский веб-сайт seoul-trade.ru, компании «Сеул Моторс», обратившись в каталог этого сайта получите достоверную и полную информацию по продаже и поставкам городских автобусов.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"