Москва  +7 (495) 731-54-64              
info@avto-milena.ru               
ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто

ГАЗ-14 Чайка представлял собой весьма комфортный автомобиль

ЗиЛ-4104 и ГАЗ-14Внушительный по размерам (длина 6,1 метра), он весил в снаряженном состоянии 2 590 килограммов и развивал скорость до 175 км/ч. С места до 100 км/ч ГАЗ-14 разгонялся за 15 секунд и расходовал не менее 15 литров бензина на 100 километров пути. Машина имела лонжеронную раму и могла выпускаться не только с базовым 7-местным кузовом седан, но и с кузовом кабриолет. Открытые машины, как и машины с кузовом универсал, были изготовлены малыми партиями. За 19 лет завод выпустил 3 179 "Чаек" модели ГАЗ-13, а ГАЗ-14 за 10 лет было выпущено около полутора тысяч. Так что "Чайку", которая изготовлялась с 1977 по 1987 год, следует считать довольно редким автомобилем. Как убивали  птицу. С наступлением перестройки судьба "Чайки" получила неожиданное развитие.

На страницах газеты "Социалистическая индустрия" один из слесарей ГАЗа выступил со статьей, в которой утверждал, что стране в новых условиях нецелесообразно выпускать два близких по названию автомобиля: ЗиЛ-4104 и ГАЗ-14. Этот человек чисто формально подошел к проблеме, позабыв, что "Чаек" делали в 15 раз больше, чем "членовозов". Вдобавок его идеи совпали с идеями тогдашнего президента страны, и решение о свертывании производства ГАЗ-14 родилось очень оперативно. Если в 1987 году ГАЗ собрал 150 "Чаек", то в 1988-м - уже 110, а в 1989-м - одну-единственную и последнюю машину. Чтобы исключить "соблазн", всю производственную оснастку (кондукторы, приспособления, штампы) уничтожили. Машины ГАЗ-14 разделили судьбу виноградников. Постепенно ГАЗ-14 "вымывались" из госучреждений - их передавали для обслуживания свадеб и юбилеев, продавали частным владельцам... Рыночный сектор представительских автомобилей оголился, и его быстро заполнили Audi, Volvo, Mercedes-Benz, BMW. Когда процесс стал необратимым, ГАЗ спохватился и стал демонстрировать на ежегодных выставках стретчи - растянутые по колесной базе "Волги" ГАЗ-3102.

Их делали штучно, на заказ, но желающих оказалось немного. Время было упущено. Пройдитесь вдоль здания Госдумы в Москве: там, среди машин, на которых ездят депутаты, дай бог 10% отечественных "Волг"... Гласом вопиющего в пустыне остался призыв Немцова: пересадить депутатов и высших чиновников на автомобили отечественного производства. Практически все они остались "глухи" - предпочитают первоклассные иномарки, а не наши, устаревшие и недолговечные модели. Они хорошо знают эти особенности российских автомобилей и вместо того, чтобы приложить усилия по реорганизации автопрома, поставить его развитие в ряд приоритетных задач промышленности, избрали самый легкий путь.

Судьба "Чайки" - одно из последствий такой политики. Когда в январе 2002 года ГАЗ отмечал свое 70-летие, на юбилей прибыл Немцов. Его встречали у заводского Дворца культуры. Он вышел из сверкающего... Audi. Апологет отечественного автопрома, увы, сдал свои позиции. Однако он вполне мог потребовать от завода, чтобы его встретили на новой, экспериментальной "Волге" или стретче ГАЗ-3102. На худой конец, на ГАЗ-111 (пусть не идеальном). Тень умершей "Чайки" витала над немцовским Audi.

Автостатьи, аналитика, автоновости и актуальные региональные автообзоры: интересует где не дорого купить брусовые дома, быстро, надежно и качественно? Советуем полезный Костромской веб-сайт vladimir-terem.ru, компании «ВладимирТерем», обратившись в необходимый раздел каталога этого сайта получите полную и достоверную информацию по изготовлению и монтажу рубленных бань и брусовых домов.

ГлавнаяНовостиМагазинАвтосервисЗапчастиУслугиСТОВакансииКонтактыанонсы из мира авто
 
(с) 2007-2012 Создание сайтов - "Редакция сайтов"